Институт солнечных энергетических систем (Fraunhofer ISE) проводит исследование по вопросу интеграции фотоэлектрических солнечных панелей в грузовые автомобили для, например, подпитки аккумуляторных батарей или обеспечения работы рефрижераторов.
Эксперимент проводится совместно с немецкими логистическими компаниями. То есть Институт не ограничивается модельными исследованиями, но и проводит натурные испытания. На крышах действующих грузовиков-рефрижераторов, курсирующих по европейским и североамериканским автобанам, установлены датчики солнечной радиации, с помощью которых определяется потенциальный объем выработки.
Задачей Института также является разработка технологий модулей, наиболее подходящих для данных целей. В принципе, на рынке уже есть решения с гибкими солнечными элементами для использования на грузовом транспорте. Fraunhofer ISE, как ведущий научный центр в области фотоэлектрического преобразования, стремится предложить более профессиональные и эффективные технологии.
Результаты измерений, которые проводились более полугода, позволяют утверждать, что использование солнечных панелей на грузовом транспорте – перспективное дело. Они позволяют экономить дизельное топливо, деньги и снижать выбросы.
На 40-тонный рефрижератор могут быть установленные солнечные модули площадью 36 м2, что примерно соответствует 6 кВт установленной мощности. По расчетам института, такая электростанция позволяет экономить, в зависимости от региона эксплуатации, до 1900 литров дизельного топлива.
Ранее Тойота выпустила на рынок новую модель легкового автомобиля Toyota Prius, для которого в качестве опции предлагается интегрированная в крышу солнечная панель.