facebook
Транспорт, ТЭК

Крупномасштабный завод по производству «зеленого» метанола построят в Швеции

Производство электронного метанола

Датская энергетическая компания Ørsted, один из крупнейших игроков мировой офшорной ветроэнергетики, и шведская Liquid Wind AB заключили соглашение, в соответствии с которым Ørsted приобретет 45% доли участия в проекте FlagshipONE по производству «электронного метанола» (e-methanol), разработанном Liquid Wind AB. Проект находится на поздней стадии разработки и претендует на то, чтобы стать первым в мире крупномасштабным проектом по производству электронного метанола.

Liquid Wind AB планирует создать ряд объектов по всей Швеции, которые будут работать на декарбонизацию морского транспорта. Первым из них станет FlagshipONE.

FlagshipONE дополняет и без того внушительный портфель водородных и Power-to-X проектов Ørsted, включающий в себя и несколько проектов, направленных на декарбонизацию морского транспорта.

Датская энергетическая компания, по собственному заявлению, нацелена на глобальное лидерство в области зелёного топлива и водорода.

FlagshipONE получит электролизер мощностью около 70 МВт и, как ожидается, будет производить 50000 тонн электронного метанола в год на основе возобновляемого водорода и биогенного CO2. Электролиз, производящий водород, будет обеспечиваться электроэнергией от наземных ветровых электростанций, а биогенный CO2 будет улавливаться на теплоэлектростанции Hörneborgsverket в Эрншельдсвике в Швеции, где также разместится FlagshipONE.

Ørsted и Liquid Wind AB планируют ввести в эксплуатацию FlagshipONE в 2024 году при условии принятия окончательного инвестиционного решения, которое ожидается в 2022 г.

Мартин Нойберт, коммерческий директор и заместитель генерального директора группы Ørsted, отмечает:

«Ørsted поставил перед собой четкую стратегическую цель — занять лидирующие позиции в мире в области возобновляемого водорода и зелёного топлива, и наши инвестиции в FlagshipONE являются ярким доказательством нашей приверженности этой цели. Как и в случае с морской ветроэнергетикой, мы в Ørsted готовы стать движущей силой в развитии отрасли зелёного топлива, где мы можем сыграть значительную роль в декарбонизации таких трудно поддающихся сокращению выбросов секторов, как морской транспорт».

По данным Международного энергетического агентства, выбросы от международного судоходства выросли на 40 % с 2000 по 2019 год и сегодня составляют около 2 % от общего объема глобальных энергетических выбросов парниковых газов. Сектор срочно нуждается в новых видах топлива, чтобы уменьшить его воздействие на климат, и Ørsted участвует в нескольких проектах, направленных на поставку зелёного топлива для морского транспорта, включая проект «Зеленое топливо для Дании» в Копенгагене.

Компания также управляет проектом «Gigastack» в Великобритании, в рамках которого оцениваются перспективы производства «зеленого» водорода в больших объёмах с использованием электроэнергии морских ветровых электростанций. В ФРГ Ørsted входит в консорциум WESTKÜSTE100, первого водородного проекта, включённого в немецкую госпрограмму «реальных лабораторий, способствующих энергетическому переходу», и направленному на создание водородной экономики «в региональном масштабе». В Дании Ørsted, в сотрудничестве с рядом скандинавских компаний, планирует создать аж 1,3 ГВт мощностей электролиза к 2030 году. И это далеко не полный список.

В тот же день, когда было объявлено о проекте FlagshipONE, датская компания Maersk, специализирующаяся на морских грузовых перевозках и обслуживании портовых терминалов, мировой лидер в сфере контейнерных перевозок, заявила, что заказала у корейской Hyundai Heavy Industries 12 контейнеровозов вместимостью 16000 двадцатифутовых морских контейнеров каждый, работающих на «углеродно-нейтральном метаноле».

Таким образом, с одной стороны, реализуется инициатива одной датской компании по производству зелёного метанола, а, с другой стороны, другая датская компания предъявляет спрос на это топливо.

Уважаемые читатели !!

Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.

Яндекс Кошелёк (ЮMoney)

Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241

Предыдущая статьяСледующая статья

4 Comments

  1. Почему метанол называют зелёным, если его молекула содержит атом углерода и при сжигании будет выделяться СО2?

    1. Это не очень сложная химия. При синтезе метанола используют уловленный из атмосферы СО2. При сжигании метанола выделяется CO2. На круг получается ноль. Это и называют «углеродной нейтральностью».

  2. Зачем на производство метанола использовать электролизный водород не проще ли производить метанол из тбо, сельскохозяйственных и лесных отходов и не тратить уйму электроэнергии на электролиз воды.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *