facebook
Накопители

LFP-аккумуляторы станут лидирующей технологией для стационарных систем накопления энергии к 2030 году

Литий-железо фосфатные аккумуляторы

В мире существует множество вариантов химического состава батарей, используемых в электромобилях и в электроэнергетике (в системах накопления энергии).

В новом докладе консалтинговой компании Wood Mackenzie (WoodMac) рассказывается о тенденциях в этой сфере до 2030 года. 

Литий-железо-фосфат (LFP) будет становиться все более популярным для стационарных систем хранения энергии, обогнав оксид лития-марганца-кобальта (NMC) к концу десятилетия, прогнозируют авторы.

В новом десятилетии спрос со стороны электромобилей и рынка стационарных накопителей будет стремительно расти. Меняющиеся приоритеты в части производительности приведут к тому, что для электромобилей и систем накопления энергии (СНЭ) всё чаще будут использоваться аккумуляторы разных типов. 

Исторически сложилось так, что на рынке накопителей энергии в основном используются батареи NMC. Высокий спрос в конце 2018 — начале 2019 года привел к некоторому дефициту NMC аккумуляторов и увеличению сроков выполнения заказов, что отразилось и на ценах. В этих условиях поставщики LFP начали выходить на потребителей NMC с конкурентоспособными ценовыми предложениями, что сделало LFP привлекательным вариантом для использования в накопителях.

Похоже, LFP обладает достаточным потенциалом, чтобы к 2030 году обогнать NMC в качестве ведущего химического состава для стационарных хранилищ энергии к 2030 году, считает WoodMac.

Доля литий-железо-фосфатных аккумуляторов на рынке стационарных систем накопления энергии может вырасти с 10 процентов в 2015 году до более чем 30 процентов к концу десятилетия.

Следует отметить, что, несмотря на внушительный рост объемов СНЭ, электромобили будут по-прежнему потреблять львиную долю производимых литий-ионных батарей.

Растущий спрос в обоих сегментах будет стимулировать  производителей внедрять инновации и специализировать свои продуктовые предложения для каждого рынка.

Например, для СНЭ производители, вероятно, сосредоточат больше внимания на повышении числа циклов в течение срока службы, чем на, скажем, плотности энергии. 

Помимо преимуществ в стоимости и безопасности, переход к LFP означает, что производителям не придется беспокоиться о проблемах, связанных с поставками кобальта и никеля.

Ранее Wood Mackenzie выпустила прогноз, согласно которому мощности по выпуску Li-ion аккумуляторов вырастут в мире в 4 раза до 2030 г и достигнут 1,3 ТВт*ч.

Дорогие читатели!

Если вам понравилась статья, окажите, пожалуйста, посильную поддержку RenEn:

Яндекс Кошелёк или

Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *