В ноябре прошлого года правительство Чили представило амбициозную водородную стратегию страны.
В её рамках преследуются три основные цели: производить зелёный водород по самой низкой в мире цене к 2030 году, войти в тройку крупнейших экспортеров к 2040 году и запустить строительство 5 ГВт электролизных мощностей к 2025 году.
На днях правительство Чили утвердило проект «по экологически чистому водороду» Хару Они (Haru Oni).
На нынешнем этапе запланировано строительство завода по производству «электронного топлива» (e-fuel), ветряной турбины мощностью 3,4 МВт и резервной линии электропередачи 13 кВ.
Завод будет расположен на территории 3,7 га в Пунта-Аренас на самом юге страны в области Магальянес, а общая площадь, задействованная под проект, составит 5,7 га. Строительство займет одиннадцать месяцев. Расчётный срок службы составляет 25 лет.
Ожидается, что завод будет производить 350 тонн метанола (e-Methanol) в год и 130 000 литров синтетического бензина (e-Gasoline) в год. Для этого будет использоваться CO2, улавливаемый из воздуха. Оба вида топлива будут экспортироваться. Ранее сообщалось, что в проекте участвуют Siemens Energy и Porsche. Последняя компания вроде бы будет как раз потребителем топлива.
Кроме того, с 2022 года планируется производить 16 тонн углеродно-нейтрального сжиженного газа в год.
Мегальянес обладает отличным ветровым потенциалом, поэтому в качестве источника энергии был выбран ветер. Согласно исследованию, проведенному Министерством энергетики Чили, Мегальянес, включая чилийский антарктический регион могут производить 13% зеленого водорода в мире, учитывая его огромный потенциал в ветроэнергетике. Расчетное годовое производство ветровой энергии в регионе в 7 раз превышает нынешнее производство электроэнергии в Чили.
Опыт и модель данного чилийского проекта целесообразно учитывать в российских региональных водородных инициативах. Например, Сахалин обладает отличными ветровыми ресурсами и близок к потенциальным рынкам сбыта водорода и синтетического топлива на его основе.
На днях мы публиковали результаты исследования Потсдамского института изучения климатических изменений, в соответствии с которыми синтетические виды топлива на основе водорода целесообразно использовать только в тех секторах, которые «нельзя электрифицировать», поскольку их производство все еще «слишком неэффективно и дорого».
Уважаемые читатели!
Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.
Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241
«Для этого будет использоваться CO2, улавливаемый из воздуха.»
То есть чем больше углекислого газа в атмосфере, тем проще будет производить синтетическое топливо. Это же касается и производства синтетических полимеров из атмосферного СО2. Тоже самое касается и топлива, производимого из биомассы.
А это значит, что удалять СО2 из атмосферы искусственно может оказаться вдвойне невыгодно (и дорого, и плохо для будущего производства).
Вы не поняли, что этот проект основан на создании искусственного круговорота углерода на планете? Для производства метанола забирается диоксид углерода из атмосферы, а уже при сгорании этого метанола в двигателях и совершения им полезной работы, в выхлопах снова образуется диоксид углерода, который опять оказывается в атмосфере! О каком постоянном удалении CO2 из атмосферы вы говорите?
То, что оказывается в совокупности факторов (дороговизна, вред здоровью и природе и т. д.), то убыточно, поэтому исчезает из экономики. Зачем многим мировым акулам бизнеса вкладываться в заведомо убыточные проекты? Не могут же все они разом ошибаться по поводу перспектив ВИЭ, а значит и судьбы собственных инвестиций.
Я имел ввиду проекты, которые направлены именно на удаление СО2 из атмосферы для стабилизации климата, когда его просто извлекают из атмосферы, превращают в карбонат и захоранивают. Я всегда придерживался того мнения, что это может быть оправдано только в крайнем случае, если климат совсем выйдет из под контроля (также как и проекты по геоинженении). А производство синтетического топлива — это как раз благое дело, которое принесет пользу и людям, и климату.
То есть бороться с избытком СО2 нужно именно за счет перехода на ВИЭ и высадки лесов, а не за счет дорогостоящего прямого удаления газа из атмосферы.
Для производства синтетического топлива, биотоплива и искусственных полимеров повышенный уровень СО2 полезен, и в то же время, переход на такое топливо (как и на прочие ВИЭ) позволит избежать его чрезмерного накопления в атмосфере.