facebook
Общество, ТЭК

Правительство ФРГ отобрало для финансирования 62 крупномасштабных водородных проекта

Водородные проекты ФРГ

Федеральное министерство экономики (BMWi) и Федеральное министерство транспорта Германии отобрали 62 крупномасштабных водородных проекта, которые будут финансироваться государством в рамках европейской программы IPCEI («Важные проекты, представляющие общий европейский интерес»). Это значительный шаг в реализации водородной стратегии ФРГ, которая предусматривает, среди прочего, строительство электролизёров общей мощностью 5 ГВт до 2030 года.

Федеральный министр экономики Петер Альтмайер заявил: «Мы хотим стать номером 1 в мире, когда речь идет о водородных технологиях. Для этого мы объединяем наши силы в Европе и инициируем масштабные инвестиции в водородные технологии будущего в первом совместном европейском водородном проекте. Это обеспечит конкурентоспособность и рабочие места — как в Германии, так и в Европе. Мы выделяем более 8 миллиардов евро из федеральных и государственных фондов для 62 немецких проектов, отобранных сегодня, и этими проектами мы охватываем всю цепочку создания стоимости — от производства водорода и транспортировки до использования в промышленности. Мы делаем большой шаг на пути к климатической нейтральности нашей экономики. Центральным направлением является сталелитейная промышленность, а также химическая промышленность, где благодаря этим водородным проектам можно ежегодно сокращать несколько миллионов тонн CO2».

Федеральный министр транспорта Шойер отметил: «Мы делаем Германию водородной страной. При этом мы переосмысливаем транспортный сектор — от энергетической системы и двигателей до заправочной инфраструктуры. В настоящее время транспорт все еще более чем на 95 процентов зависит от использования ископаемого топлива. Поэтому нам срочно нужна мобильность, использующая возобновляемые источники энергии. Экологичный водород и топливные элементы — во всех видах транспорта — отличное дополнение к автомобилям с аккумуляторами… Чтобы охватить все области транспорта решениями с нулевым уровнем выбросов, нам нужна технологическая открытость. Вот почему мы также поддерживаем технологии топливных элементов, а также производителей автомобилей и компонентов, чтобы не упустить возможность международной кооперации».

Государственные средства в размере 8 миллиардов поступают евро из федеральных фондов и бюджетов Федеральных Земель. В том числе около 4,4 миллиарда евро от Федерального министерства экономики и до 1,4 млрд евро от Федерального министерства транспорта.

Кроме того, планируется привлечь инвестиции на общую сумму 33 миллиарда евро.

62 крупных водородных проекта были отобраны из более чем 230 полученных проектных предложений. Они представляют всю цепочку создания стоимости на водородном рынке, отмечается в заявлении.

Под эгидой BMWi будут реализованы 50 проектов. Сюда входит производство зелёного  водорода с помощью в общей сложности более 2 гигаватт (ГВт) мощностей электролиза. Это соответствует 40% цели, поставленной в вышеупомянутой Национальной водородной стратегии. В числе проектов и газотранспортная инфраструктура — водородные трубопроводы протяженностью около 1700 км.

Большое количество проектов запланировано к реализации в сталелитейной промышленности. Все производители стали, действующие в Германии, представили инвестиционные проекты, включая ArcelorMittal, Stahl Holding Saar, Salzgitter Stahl и Thyssenkrupp Steel.

Крупный блок проектов относится к химической промышленности.

Федеральное министерство транспорта финансирует 12 проектов в сфере мобильности. Они касаются разработки и производства систем и транспортных средств на топливных элементах — от легковых и грузовых автомобилей до коммунальной техники. Кроме того, будет стимулироваться, например, развитие общенациональной и трансграничной инфраструктуры водородных заправок. Комплексный проект в Гамбурге нацелен на авиацию и морской сектор. Он включает в себя производство транспортных средств на топливных элементах для портовой логистики и для компании Airbus.

Мы уже описывали многие из отобранных проектов. Среди них, например, AquaVentus — крупномасштабное производство зелёного водорода «в море» с помощью 10 ГВт офшорных электростанций c последующей доставкой газа на берег по трубопроводам. Или комплексный проект «Побережье чистого водорода» (Clean Hydrogen Coastline), направленный в том числе на декарбонизация металлургического производства ArcelorMittal.

Уважаемые читатели!

Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.

Яндекс Кошелёк 

Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *