facebook
Транспорт

Продажи автомобилей в ФРГ упали до уровня времён объединения Германии

продажи электромобилей в ФРГ

Последствия пандемии COVID-19 привели к краху мировых автомобильных рынков и ввергли промышленность, особенно в Европе и Германии, в тяжелейший кризис за последние десятилетия. «Спад на рынке беспрецедентен по своим масштабам и глобальному охвату», — подчеркнул Хильдегард Мюллер, президент немецкой Ассоциации автомобильной промышленности (VDA) на полугодовой пресс-конференции ассоциации.

В первой половине 2020 года регистрация новых автомобилей в Германии упала почти на 35 процентов до 1,21 миллиона автомобилей. Это самое низкое значение за первое полугодие после воссоединения Германии 30 лет назад. Аналогичная картина наблюдается на международных рынках: европейский рынок легковых автомобилей снизился на 43 процента (за пять месяцев текущего года), рынок США на 23 процента, китайский рынок на 27 процентов.

Небольшое восстановление ожидается во второй половине года. Признаком этого являются заказы, получаемые ​​немецкими производителями, в которых июньский минус по сравнению с тем же месяцем предыдущего года не столь велик как майский. Однако продолжающаяся тенденция к росту не сможет компенсировать спад в первой половине года.

VDA ожидает, что годовой объём продаж легковых автомобилей на мировом рынке в 2020 г сократится на 17 процентов до 65,9 миллиона единиц (2019 год: 79,5 миллиона). Спад в Европе будет особенно сильным — на уровне 24 процентов. Для Германии VDA ожидает около 2,8 миллиона новых регистраций автомобилей в течение всего года (минус 23 процента). Спад будет менее серьезным в США (-18 процентов) и Китае (-10 процентов).

Резкий спад спроса, временное разрушение цепочек поставок и недельные остановки производства привели к тому, что производство легковых автомобилей в Германии упало до самого низкого уровня за последние 45 лет в первой половине года. С января по июнь 2020 г на немецких предприятиях было произведено почти 1,5 миллиона автомобилей, что на 40 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Ожидается, что в течение всего 2020 года производство легковых автомобилей на внутреннем рынке составит 3,5 миллиона единиц (-25 процентов). Согласно прогнозам VDA, экспорт легковых машин из Германии сократится на 27 процентов в 2020 году; в первые шесть месяцев года он сократился на 40 процентов до 1,1 миллиона единиц.

Падение продаж и производства пока не оказало сильного влияния на занятость. Численность работников автомобильной промышленности Германии на конец апреля составляла 814 000 человек, что на три процента ниже, чем годом ранее. Тем не менее, следует учитывать, что каждый второй работник в отрасли в настоящее время работает сокращённый рабочий день.

На этом сером фоне сегмент электрических автомобилей показал невероятный рост. По предварительным данным немецкой Ассоциации международных автопроизводителей (VDIK), объём продаж в первом полугодии 2020 года составил 90 тысяч (43 тысячи «чистых» электромобилей плюс 47 тысяч подключаемых гибридов). Это почти в два раза больше, чем в первом полугодии прошлого года (см. график).

Причём, как отмечает VDA, доля немецких производителей повысилась и составила 66%. То есть расширение электрического модельного ряда немецкими концернами даёт свои плоды.

Дорогие читатели!

Если вам понравилась статья, окажите, пожалуйста, посильную поддержку RenEn:

Яндекс Кошелёк или

Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241

Предыдущая статьяСледующая статья

1 Comment

  1. 45 тыс на фоне 1.5 млн это прорыв? Больше берут подключаемых, ибо они хоть реально мобильны, а чистые электрики покупают только по первому разу, кто ещё не понял. как его разводят…. Это лично мнение…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *