Корейская исследовательская компания SNE Research опубликовала данные о продажах автомобилей на водородных топливных элементах (FCEV) за первые девять месяцев 2024 года.
В мировом масштабе продажи FCEV упали на 17,4%. Если за первые девять месяцев 2023 года было продано 12034 единиц, то за тот же период текущего — 9946.
«С момента достижения максимума в 2022 году рынок FCEV сократился на 20,7% в 2023 году, и тенденция снижения еще больше ускорилась в текущем году», — подчеркнула SNE Research.
Hyundai продала в общей сложности 3095 единиц своих моделей Nexo Car и Elec City Bus в январе-сентябре 2024, что на 28,4% меньше, чем 4320 единиц, проданных за аналогичный период прошлого года.
Toyota продала 1250 своих Mirai по всему миру в первом-третьем кварталах 2024 года и 384 единицы своего нового водородного автомобиля Crown в Японии. В совокупности это более чем в два раза меньше, чем продажи FCEV японского автопроизводителя за те же девять месяцев прошлого года.
Сильный спад у Toyota объясняется ситуацией в США, где продажи Mirai рухнули на 84,2% в годовом исчислении.
На общем печальном фоне неплохо смотрится Китай — продажи FCEV там выросли на 22,8% с 4249 в январе-сентябре 2023 до 5217 за тот же период нынешнего года. При этом отмечается важная особенность. Большинство проданных водородных авто в КНР — это «коммерческие» транспортные средства.
То есть на рынке сложилась ситуация, когда продажи коммерческих автомобилей на водородном топливе в Китае сопоставимы с объемами продаж легковых водородных автомобилей в остальном мире.
Доля КНР на мировом рынке FCEV составила 52,5%. За ней следуют Южная Корея (2978 единиц или 29,9% мировых продаж), Европа (698 единиц, 7%), Япония (580, 5,8%), США (441, 4,4%) и остальной мир с 32 (0,3%).
В то время как в США и Южной Корее отмечено падение продаж FCEV на 84,2% и 25,8% в годовом исчислении соответственно, японский рынок вырос более чем вдвое, но с низкой базы в 285 единиц.
В Европе зафиксирован небольшой рост продаж FCEV — с 670 до 698 штук, из которых 680 — это Toyota Mirai.
Опыт показывает, что наличие инфраструктуры не обязательно стимулирует автовладельцев к покупке водородных автомобилей. Например, за первые девять месяцев нынешнего года в Швейцарии было зарегистрировано всего четыре новых автомобиля на водородных топливных элементах, несмотря на то, что в стране функционируют 17 водородных заправочных станций.
Как уже много раз отмечалось, распространение водородного автомобильного транспорта идёт намного медленнее, чем электрического, и перспективы водорода в легковом сегменте сомнительны.
Читайте также: Продажи водородных автомобилей в Южной Корее продолжают падать.
Читайте нас в Telegram!
Уважаемые читатели !!
Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.
Яндекс Кошелёк (ЮMoney)
Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241