В последние годы Южная Корея была мировым лидером по продажам автомобилей на водородных топливных элементах (FCEV), однако начиная с 2023 года в стране отмечается серьезное падение продаж.
Согласно последним данным Министерства окружающей среды страны, в нынешнем году продажи водородных авто могут упасть до самого низкого уровня с 2018 года. И это несмотря на то, что Hyundai Nexo, на который приходится подавляющее большинство продаж, доступен за полцены благодаря субсидиям центрального правительства и городских администраций.
Последние данные министерства показывают, что за первые девять месяцев этого года было зарегистрировано всего 2805 новых электромобилей на топливных элементах (FCEV), а к концу этого года их число достигнет примерно 3500, если нынешняя тенденция сохранится.
Количество новых регистраций водородных автомобилей быстро выросло с 5843 единиц в 2020 году до 8532 единиц в 2021 году и 10256 единиц в 2022 году, но в прошлом году упало более чем вдвое по сравнению с предыдущим годом до 4673 штук. Даже в 2019 году было продано 4194 водородных автомобиля, то есть больше, чем прогнозируется на текущий год.
Соответствующие бюджеты на субсидии для покупателей водородных авто остаются не использованными – покупателей нет. В 2023 году из выделенных 633,4 миллиарда вон было фактически потрачено 322,3 миллиарда вон.
В январе в Южной Корее было продано всего 2 (два) водородных автомобиля.
Причина такого состояния дел – отсутствие моделей водородных авто на рынке. В Корее фактически продается только Hyundai Nexo, которые был впервые выпущен в 2018 году. Производители переориентируется на коммерческий сегмент и не спешат выводить на рынок новые пассажирские легковые FCEV. Кроме того, заправочных станций мало, и существуют проблемы с поставками топлива.
Южная Корея ставит перед собой цель к 2030 году довести парк водородных автомобилей до 300000 штук, хотя сегодня он составляет всего около 40 тысяч, и при нынешней динамике продаж цели не достичь. Корейцы также хотят увеличить парк водородных автобусов до 21 тысячи, что, пожалуй, является более реалистичной задачей.
Как уже много раз отмечалось, распространение водородного автомобильного транспорта идёт намного медленнее, чем электрического, и перспективы водорода в легковом сегменте сомнительны.
Читайте нас в Telegram!
Уважаемые читатели !!
Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.
Яндекс Кошелёк (ЮMoney)
Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241