facebook
Солнце, Транспорт

В Китае открыта автодорога, вырабатывающая солнечную электроэнергию

Солнечная дорога

В конце прошлого года на окружной автомагистрали в китайском городе Цзинань в провинции Шаньдун был открыт особый двухполосный участок, протяжённостью один километр, сообщает агенство Синьхуа. В дорожное полотно интегрированы солнечные модули общей площадью 5 875 квадратных метров, способные вырабатывать 1 млн кВт*ч в год.

Электричество будет использоваться для уличного освещения, обеспечения рекламных щитов, камер наблюдения и пунктов сбора дорожных платежей. Избыток будет направляться в сеть.

Дорожное покрытие сделано из прозрачного бетона, который может выдерживать десятикратно большие нагрузки по сравнению с обычным асфальтовым.

Глава китайской компании Qilu Transportation Development Group, которая построила солнечную дорогу, считает, что она позволит экономить пространство, требуемое для строительства солнечных электростанций. Кроме того, отмечается, что китайский вариант примерно в два раза дешевле иностранных.

В то же время издание Slate утверждает, что стоимость строительства китайской солнечной дороги составляет $458 за квадратный метр, а это примерно в 90 раз выше, чем у обычной асфальтовой трассы. Если данная цифра корректна, в пересчете на киловатт установленной мощности солнечной электростанции мы ориентировочно получим 3 500 — 4 000 долларов США за киловатт, что, разумеется, гораздо выше (примерно в 2,5 — 4 раза), чем у обычных объектов фотоэлектрической солнечной генерации. Однако, учитывая двойное назначение такого объекта, данная разница может и не показаться столь значительной.

По моему мнению, в солнечных дорогах нет особой потребности, даже в условиях дефицита земли. Площадь пригодных дорог не столь велика, чтобы обеспечить какой-то весомый прирост солнечной генерации. Существуют вопросы, связанные со свойствами прозрачного бетона, влияющими как на эффективность солнечных модулей, так и на безопасность дорожного движения. Непонятно, как будет осуществляться замена модулей в случае их выхода из строя и т.д.

В общем, фотоэлектрические модули, интегрированные в дорожное полотно — это любопытный эксперимент, который вряд ли разовьётся до массовой технологии в обозримом будущем. Я не вижу для этого оснований, ни с точки зрения экономики, ни с точки зрения потребности.

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *