facebook
Транспорт

Первый морской паром на возобновляемом водороде

электрический паром на водороде

В Шотландии начат проект «HySeas III» по созданию первого электрического морского парома, который будет работать на водороде, и заменит традиционные дизельные суда.

Паром будет курсировать между шотландскими островами Оркни (Orkney) и Шапинсей (Shapinsay), как планируется, с 2021 года.

Судно длиной 35 и шириной 10 метров будет способно перевозить 120 пассажиров и 18 автомобилей. Оно будет приводиться в движение электрическими моторами, энергия для которых будет вырабатываться на борту с помощью водородных топливных элементов (fuel cells).

Уже примерно пять лет Оркнейские острова на северо-востоке Шотландии «страдают» от переизбытка возобновляемой электроэнергии, производимой ветровыми, волновыми и приливными электростанциями. В связи с недостатком пропускной способности электрической сети, связывающей Оркни с материком, было принято решение производить водород на месте и развивать водородную инфраструктуру. Поэтому паром будет работать на местном возобновляемом топливе.

Электрификация небольших морских судов, курсирующих в прибрежных водах, является очевидной мировой тенденцией. Множество электрических паромов уже работает в Норвегии. В то же время паром, работающий на водороде, появляется впервые.

Для судостроителей конструирование нового судна является серьёзным вызовом, речь не идёт о простом переоборудовании обычного парома. Плавающее средство лишается тяжелого дизельного двигателя, и вопросы устойчивости и балансировки прорабатываются с нуля.

Проект, в котором участвуют восемь партнеров из шести стран, получил финансирование в размере 9,3 млн евро в рамках европейском программы Horizon 2020, благодаря чему стала возможной его реализация.

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *