В газете Financial Times вышла заметка под названием «Аналитики утверждают, что продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания достигли пика в 2018 году».
Газета приводит высказывания ряда экспертов, считающих, что рост продаж традиционных автомобилей на ключевых рынках — в КНР, США, Европе — прекратился, и в будущем объёмы вряд ли превысят уровень 2018 года.
Настроение аналитиков поменялось во втрой половине прошедшего года, в его начале эксперты предполагали, что продажи будут расти до 2022 года или даже дольше. Однако в конце 2018 они стали называть состояние рынка «катастрофическим» или «кошмарным». «После лета продажи автомобилей на всех важных рынках упали», — говорит Аксель Шмидт, глава направления автомобильного транспорта в Accenture. «Продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания не будут расти в будущем».
Чем нынешняя ситуация отличается от прежних циклических колебаний? Даже если продажи легковых автомобилей в 2019-2020 годах вырастут, весь прирост придётся на электрические авто.
Например, Moody’s прогнозирует, что в 2019 г глобальный рынок вырастет на 1,2% — до 96,6 млн проданных машин. В то же время аналитики ожидают, что в том же году в мире будет реализовано 1,5 млн электромобилей, и, соответственно, объём продаж автомобилей с ДВС снизится.
Китай сегодня стал ключевым рынком, на котором в значительной степени определяется будущая технологическая структура автомобильной отрасли. За первые 10 месяцев прошлого года продажи бензиновых/дизельных автомобилей в КНР упали в сравнении с аналогичным периодом 2017 г (с 18,7 до 18 млн), а продажи электромобилей практически удвоились.
По мнению аналитиков Barclays, продажи автомобилей в Китае в 2019 году могут вырасти на 4,7%, что обеспечит и общемировой рост отрасли. Однако данный рост возможен лишь при сохранении мер государственного стимулирования автомобильной промышленности, а большинство экспертов считает, что стимулы сохранены не будут. Без них продажи автомобилей в КНР снизятся на 5-15%, считает Barclays.
Дополнительно: Электромобили в Китае. Текущая ситуация и перспективы.
Эта статья опубликована в декабре 2018, а основана на данных 10 мес 2018 года. В ноябре спад продаж нефтемобилей оказался еше сильнее, чем в предыдущие месяцы. Поэтому в январе-феврале 2019 аналитики вынуждены будут уточнить свою точку зрения и признать, что пик продаж нефтемобилей пришелся не на 2018, а на 2017 год.
«В то же время аналитики ожидают, что в том же году в мире будет реализовано 1,5 млн электромобилей,»
1,5 млн. это даже меньше, чем было в 2018. Наверно какая-то ошибка.
имелся ввиду,видимо,рост продаж на 1,5млн. 2,1+1,5