facebook
Транспорт, ТЭК

В Китае заправить автомобиль водородом в 10 раз дешевле, чем в США

Водородная заправка в Китае

В районе Байюнь города Гуанчжоу была построена и введена в эксплуатацию крупнейшая водородная заправочная станция в Южном Китае.

На станции «Лянтянь» установлены четыре водородных заправочных колонки и восемь независимых топливозаправочных водородных пистолетов, каждый из которых обеспечивает скорость заправки до 3,6 кг в минуту, сообщает компания Yuntao Hydrogen Energy Technology, которая разработала и эксплуатирует станцию. «При полной загрузке все восемь заправочных колонок обеспечивают нулевой перепад давления, а расход через одну заправочную колонку достигает 3,6 кг/мин. Это повышает эффективность заправки на 33,3% по сравнению с аналогичными станциями в Южном Китае, значительно сокращая время ожидания и заправки автомобилей, а также экспоненциально увеличивая эксплуатационную эффективность».

Максимальная суточная мощность «Лянтянь» составляет 4000 килограммов, что эквивалентно суммарной мощности четырёх типичных водородных заправочных станций среднего размера. Ежедневно объект может заправлять до 200 автомобилей.

Станция эффективно решит проблему нехватки водорода в регионе и обеспечит высокие потребности в заправке крупногабаритных транспортных средств и автобусов, пояснил представитель. Легковые водородные автомобили в Китае (как и в остальном мире) непопулярны, а вот сегмент коммерческих и грузовых водородных транспортных средств развивается.

Крупнейшая водородная заправка в Южном Китае

Также отмечается, что благодаря комплексной системе, охватывающей всю цепочку поставок водорода, от производства, хранения и транспортировки до заправки и использования, станция «Лянтянь» может обеспечить стабильные и экономически эффективные поставки топлива.

Заправка предлагает водород за 27,5 юаней (3,82 доллара США) за килограмм. По информации издания Hydrogen Insight, это почти в десять раз дешевле, чем в Соединенных Штатах. Отмечается, что цена в 27,5 юаней «является самым низким показателем в провинции и весьма конкурентоспособна на внутреннем рынке». «Фактические данные об эксплуатации показывают, что такая цена на водород позволит автопаркам ежегодно экономить сотни тысяч юаней на топливе, демонстрируя значительные экономические преимущества и значительно ускоряя принятие решения клиентами о переходе с нефти на водород». Более того, Yuntao Hydrogen Energy Technology обещает снизить цену до 22 юаней/кг.

В Калифорнии (где сконцентрированы практически все водородные авто США) большинство заправочных станций продают водород по 36 долларов США за кг в последние месяцы. В Германии, на крупнейшем в Европе рынке водородных автомобилей, цена на водород на заправках находится в диапазоне 13-19,25 евро (по данным Hydrogen Insight).

Согласно статистическим данным, с 2025 года в Гуанчжоу были построены две новые водородные заправочные станции, в результате чего общее количество водородных заправочных станций достигло 15, способных заправлять около 2000 автомобилей на топливных элементах.

Китай является мировым лидером по числу водородных заправочных станций и планирует довести их число до 1200 к 2025 году.

Согласно отчету о развитии водородной энергетики Китая, в КНР сегодня расположена половина всех мировых действующих мощностей по производству зеленого водорода.

В апреле текущего года Sinopec, крупнейшая в Китае нефтеперерабатывающая компания, запустила «водородный маршрут» для большегрузных водородных автомобилей протяженностью 1150 км между Чунцином и портом Циньчжоу в Гуанси, южный Китай. На маршруте расположены четыре станции заправки водородом, построенные Sinopec.

Читайте нас в Telegram!

Уважаемые читатели !!

Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.

ЮMoney

Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241

Предыдущая статьяСледующая статья