facebook
Транспорт, ТЭК

КНР планирует построить более 1200 водородных заправок до конца 2025 г

Водородные заправки в Китае

Китай планирует построить более 1200 водородных заправочных станций до конца 2025 года, сообщает исследовательская компания Interact Analysis, основываясь на официальных планах китайских провинций (см. график).

Первая стационарная водородная заправочная станция в Китае была построена еще в 2006 году.

По состоянию на конец 2023 года в КНР работали 354 водородные заправки, больше, чем где бы то ни было в мире. Авторы исследования считают, что Китаю будет сложно достичь заявленных целей, поскольку планы реализуются с отставанием, и сегодня построено всего 30% от целевого показателя. В настоящее время в процессе строительства находятся всего 50 новых станций.

Для сравнения, по итогам 2023 года в КНР насчитывалось более 8,5 млн пунктов зарядки электромобилей.

Тринадцать провинций и муниципалитетов уже имеют более десяти водородных заправочных станций, при этом Гуандун является лидером с 68 объектами. В Шаньдуне, Чжэцзяне, Хэбэе, Цзянсу и Хубэе работают более 20 водородных заправок.

Единственная провинция — Тяньцзинь — уже достигла поставленной цели на 2025 год, но эта цель была самой низкой — всего пять станций. Подавляющее большинство провинций пока не дотягивают до 40% от целевого показателя.

Авторы отмечают, что каждая провинция может пересматривать свои цели на основе фактического распространения электромобилей на водородных топливных элементах (FCEV) в регионе. Это и происходит. Например Гуандун понизила первоначальную цель в 300 водородных заправок к 2025 году до двухсот.

Сегодня в Китае на одну водородную заправочную станцию в среднем приходится 58 FCEV.

Ранее сообщалось, что продажи водородных автомобилей в мире снизились на 30,2% в 2023 году. Продажи FCEV в Японии упали на 83% за последние два года. Однако в Китае продажи водородных авто растут, и КНР впервые заняла первое место в страновом рейтинге. При этом китайские производители ориентируются в основном на рынок коммерческих автомобилей. Interact Analysis подчеркивает, что в прошлом году в провинциях Хэбэй и Шаньдун «наблюдали экспоненциальный рост регистрации коммерческих автомобилей на топливных элементах». В каждой из них сегодня зарегистрировано более тысячи FCEV, что, вероятно, будет стимулировать более активное строительство заправочных станций.

В контексте развития национальной водородной промышленности некоторые провинции и муниципалитеты стали устанавливать цели строительства H2-заправок до 2030 года. Например, в августе 2023 года провинция Чжэцзян опубликовала официальный документ, устанавливающий цель построить в общей сложности 89 станций к 2030 году (наряду с целью на 2025 год в 50 станций). Провинция Сычуань объявила, что собирается довести число водородных заправок до 80 к 2030 году (цель на 2025 год: 60 объектов). Это в некоторой степени демонстрирует решимость этих провинций развивать водородную промышленность в долгосрочной перспективе.

Interact Analysis также отмечает, что действующие нормы могут создать препятствия для быстрого строительства достаточного количества заправочных станций H2 к концу следующего года. «Помимо высоких затрат на строительство и эксплуатацию, трудности и задержки в получении сертификатов на эксплуатацию также являются основными проблемами для развития» водородной инфраструктуры.

Читайте нас в Telegram!

Уважаемые читатели !!

Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.

Яндекс Кошелёк (ЮMoney)

Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *