По сообщению Министерства общественной безопасности КНР, по итогам 2023 года количество автотранспортных средств в стране достигло 435 миллионов, из которых 336 млн – это легковые автомобили. В том числе в автопарке страны сегодня находятся 20,41 млн электромобилей («автомобилей на новых источниках энергии» — в Китае используется термин New Energy Vehicles или NEV, к которому относят «чистые» электромобили, работающие только от аккумуляторов (BEV), заряжаемые гибриды (PHEV) и электрические автомобили на водородных топливных элементах (FCEV)).
Доля электромобилей в автопарке легковых автомобилей составила 6,07%. Среди «автомобилей на новых источниках энергии» доля «чистых» электромобилей (BEV) составила 76,04% (15,52 млн).
В 2023 году было зарегистрировано 7,43 миллиона новых автомобилей на новых источниках энергии, что на 2,07 миллиона больше, чем в 2022 году. Это примерно соответствует данным о розничных продажах, опубликованным Китайской ассоциацией производителей пассажирских автомобилей КНР (CPCA).
Для сравнения, в 2019 году было продано «всего» 1,2 миллиона электромобилей – «количество автомобилей на новых источниках энергии по всей стране демонстрирует тенденцию быстрого роста», — отмечает министерство.
В отдельном сообщении издания IN-EN.com отмечается, что по состоянию на конец декабря 2023 года совокупное количество точек зарядки электромобилей в Китае составило 8,596 миллиона единиц, что на 65,0% больше, чем по итогам 2022 года.
Кроме того, количество станций замены аккумуляторов в Китае составляет 3567.
Читайте также: Китай устанавливает правила взаимодействия электромобилей и электрических сетей.
Читайте нас в Telegram!
Уважаемые читатели !!
Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.
Яндекс Кошелёк (ЮMoney)
Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241