facebook
Транспорт

Китай устанавливает правила взаимодействия электромобилей и электрических сетей

электромобили в Китае

Национальная комиссия по развитию и реформам (NDRC), главный орган КНР по государственному планированию, опубликовала документ по вопросу «взаимодействия транспортных средств на новых источниках энергии и электрических сетей». [В Китае используется термин New Energy Vehicles или NEV, к которому относят «чистые» электромобили, работающие только от аккумуляторов (BEV), заряжаемые гибриды (PHEV) и электрические автомобили на водородных топливных элементах (FCEV)].

Китай является мировым лидером по годовым продажам электромобилей и по размерам электрического автопарка. Доля электрических машин в продажах в КНР быстро растет. Мы предполагаем, что к 2030 году она может достигнуть 90%.

Разумеется, возникают вопросы взаимодействия этой массы новых и особенных потребителей с электрическими сетями.

Рецепты оптимизации известны. Это управление спросом на электроэнергию со стороны автовладельцев с помощью ценовых сигналов, а также внедрение систем двунаправленной зарядки, в которых электромобиль не только заряжается от сети, но и отдает электроэнергию обратно, фактически выполняя для энергосистемы функцию накопителя энергии («автомобиль-сеть» или, по-английски, Vehicle To Grid, сокр. V2G).

Согласно публикации NDRC, Китай как раз и стремится управлять пиковым спросом на электроэнергию путем интеграции электромобилей в энергосистему и создания стимулов для их зарядки в непиковые часы.

Документ предусматривает разработку и пересмотр национальных и отраслевых стандартов, относящихся к вопросам взаимодействия транспортных средств с сетью.

В уведомлении говорится, что к 2025 году в Китае должно быть завершено создание первоначальных технических стандартов, регулирующих интеграцию электромобилей в сеть. Отмечается, что необходимо продвигать установку интеллектуальных зарядных устройств, то есть способных работать в режиме V2G. Также в документе содержатся рекомендации по модернизации уже существующих точек зарядки.

До конца 2025 года планируется реализовать более 50 крупномасштабных пилотных проектов V2G «в регионах с относительно зрелыми условиями», таких как дельта реки Янцзы, дельта Жемчужной реки, Пекин, Тяньцзинь, Хэбэй, Шаньдун, Сычуань и Чунцин.

Китай также планирует «расширить исследования в области ключевых технологий аккумуляторных батарей», а также «разработать высоконадежные, очень гибкие и энергосберегающие транспортные средства». При этом автопроизводители должны учитывать новые требования в своей деятельности, то есть выпускать электромобили, способные работать в «двунаправленном режиме».

К 2030 году планируется, что стандартная система взаимодействия транспортных средств и сетей в Китае будет в основном завершена, «рыночный механизм станет более совершенным, взаимодействие транспортных средств и сетей будет применяться в больших масштабах». Электромобили станут важной частью системы электрохимического накопления энергии, и с помощью двунаправленной зарядки Китай стремится «обеспечить энергосистему гибкой регулировкой мощности в десятки миллионов киловатт».

Читайте также: Будущее электромобилей в России.

Читайте нас в Telegram!

Уважаемые читатели !!

Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.

Яндекс Кошелёк (ЮMoney)

Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *