facebook
Транспорт

Продажи водородных автомобилей в мире упали на 30,2% в 2023 году

Продажи автомобилей на водородных топливных элементах

По данным корейской исследовательской компании SNE Research, в 2023 году в мире было продано 14451 автомобилей на водородных топливных элементах (FCEV). Это на 30,2% меньше, чем в 2022 году. Объем продаж снизился даже по сравнению с 2021 годом (см. график). Для сравнения, только в Индии в 2023 году было продано 92344 легковых аккумуляторных электромобилей (BEV).

Среди автопроизводителей лидером является корейская Hyundai Motors. Однако, если в 2022 году она продала 11179 своих водородных электромобилей NEXO, то в прошлом году только 4709 единиц – падение на 55,9%. С учетом другой модели, ELEC CITY, общие продажи водородных авто Hyundai составили 5012 штук, и она заняла рыночную долю в 34,7%.

С другой стороны, в 2023 году было продано 3737 единиц Toyota Mirai, что на 3,9% больше, чем в 2022 г, и рыночная доля японского производителя выросла до 26,6%.

Продажи китайских водородных автомобилей растут, и КНР впервые заняла первое место в страновом рейтинге. Однако китайские производители ориентируются в основном на рынок коммерческих автомобилей.

В Южной Корее, которая раньше занимала лидирующие позиции, рынок сократился на 55,2% из-за вышеупомянутых слабых продаж NEXO.

США, где продажи Toyota Mirai выросли в годовом сопоставлении больше всего, зафиксировано увеличение новых регистраций FCEV на 10,5%. Это самый высокий рост в процентном выражении среди всех рынков. Штаты заняли третье место по объему продаж.

В ЕС (четвертое место) рынок сократился на 39,5%.

В Японии продажи водородных авто упали почти на 50%, а ранее отмечалось, что за два последних год спад составил аж 83%.

SNE Research отмечает, что из-за растущей стоимости заправки водородных автомобилей, инцидентов с неисправными заправочными станциями и нехватки инфраструктуры «FCEV стали неизбежно терять свой блеск на рынке экологически чистых транспортных средств». С другой стороны, китайское правительство ускоряет коммерциализацию водородной энергетики в Китае, активно расширяя распространение водородных автомобилей и создавая соответствующую инфраструктуру в рамках Среднесрочной и долгосрочной стратегии развития водородной промышленности КНР (2021-2035 гг.). Китай быстро увеличил свою долю на мировом рынке FCEV, воспользовавшись преимуществами своего рынка коммерческих автомобилей на водородном топливе.

Несмотря на печальную картину, SNE Research считает, что рынок может восстановиться, благодаря появлению новых моделей водородных авто. В ноябре 2023 года Toyota выпустила Crown FCEV, которых уже было продано 102 единицы. Crown FCEV имеет ту же систему водородных топливных элементов, что и Mirai. Кроме того, в 2024 году Honda планирует выпустить автомобиль на водородных топливных элементах на базе своей модели внедорожника CR-V в Японии и Северной Америке. Honda, которая прекратила производство Clarity в 2021 году и ушла с рынка водородных автомобилей, решила вернуться, опираясь на популярность CR-V. У Hyundai Motors также есть план представить новый NEXO в 2025 году. Кроме того, как мы ранее сообщали, третий по величине в мире автопроизводитель Stellantis запускает в производство восемь моделей водородных фургонов.

Читайте также: Shell закрыл все водородные заправки для легковых автомобилей в Калифорнии.

Читайте нас в Telegram!

Уважаемые читатели !!

Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.

Яндекс Кошелёк (ЮMoney)

Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *