facebook
Транспорт

Продажи водородных автомобилей в Японии упали на 83% за последние два года

автомобили на водородных топливных элементах

Продажи водородных автомобилей в Японии резко упали за последние два года, в то время как популярность аккумуляторных электромобилей (BEV) значительно выросла за тот же период, сообщает Hydrogen Insight со ссылкой на Японскую ассоциацию автомобильных дилеров (JADA).

В 2021 году в стране было продано 2464 электромобиля с водородными топливными элементами (FCEV), в 2022 году продажи упали на 65% до 848, а в 2023 году снова сократились вдвое до всего 422 единиц. То есть за два года падение составило 82,87%.

Почти все проданные водородные автомобили были произведены Toyota (в основном модель Mirai и, возможно, несколько единиц Crown FCEV, которая поступила в продажу в Японии в ноябре 2023 года). В 2021 и начале 2022 года было продано 14 единиц Honda Clarity, которая сегодня уже не производится. Кроме того, японцы купили 31 импортированный автомобиль на водородных топливных элементах. Это, вероятно, Hyundai Nexo из Южной Кореи, других вариантов, собственно, нет.

За тот же период продажи аккумуляторных электромобилей более чем удвоились — с 20008 штук в 2021 году до 31592 в 2022 и до 43991 в 2023 году. Тем не менее, в отличие от других развитых рынков доля автомобилей с нулевыми выбросами в общих японских продажах автомобилей мизерна. В период с 2021 по 2023 гг. в Японии было продано более 7,2 миллиона бензиновых, дизельных и гибридных автомобилей.

Водородная стратегия Японии, которая была обновлена в июне прошлого года, включает в себя цель по увеличению парка пассажирских автомобилей с водородными топливными элементами до 800 тысяч к 2030 году, но на сегодняшний день в стране было продано всего около 8000 водородных автомобилей.

Продажи FCEV в Южной Корее и Германии также упали более чем на половину в прошлом году, в соответствии с недавно опубликованными данными.

В своем отчете Energy Transition Outlook 2022 компания DNV GL прогнозирует, что только 0,01% автомобилей в мире будут работать на водороде в 2050 году. Это связано с тем, что «электромобили на топливных элементах (FCEV) гораздо менее эффективны, сложнее и, следовательно, более дороги, чем электромобили на батареях».

Читайте нас в Telegram!

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *