По сообщению агентства «Рейтер», которое ссылается на данные китайской консалтинговой компании Sublime China Information (SCI), в первом полугодии 2025 продажи грузовиков «на новых источниках энергии» в Китае выросли на 175% в годовом исчислении и составили 76100 единиц. Это примерно четверть всех продаж грузовиков в стране за период. [В КНР используется термин New Energy Vehicles или NEV («автомобили на новых источниках энергии»), к которым относят «чистые» электромобили, работающие только от аккумуляторов (BEV), заряжаемые гибриды (PHEV) и электрические автомобили на водородных топливных элементах (FCEV)].
Согласно изданию, более 90% проданного объема – это электрические модели, работающие на коротких дистанциях – в портах, на металлургических и горнодобывающих предприятиях.
Стремительный темп удивил аналитиков, которые в результате пересмотрели прогнозы потребления дизельного топлива и нефти в Китае.
Аналитик SCI Сюй Лэй сообщил, что он снизил ожидания компании по потреблению дизельного топлива в Китае на 1-2%, учитывая бум продаж электрогрузовиков.
По прогнозу SCI, потребление дизельного топлива в этом году упадет на 11,3 миллиона тонн, или на 6,3%. По оценкам, которые мы публиковали ранее, потребление дизельного топлива в Китае снизилось на 4,8% в 2024 году.
Одной из причин быстрого распространения электрических грузовиков является быстрое и эффективное создание зарядной инфраструктуры. На рынке появляются сверхмощные зарядные устройства, которые резко сокращают время зарядки.
По словам аналитика SCI Wang Neng, рост расходов на топливо подорвал некоторые ценовые преимущества, которыми пользовались грузовики СПГ, наиболее популярный вид грузовых автомобилей на альтернативном топливе в Китае. Поэтому продажи СПГ-грузовиков сократились в первом полугодии на 15% до 92 тысяч единиц.
Однако в плане снижения объемов потребления нефти рост продаж электрических грузовиков с лихвой компенсировал падение в СПГ-сегменте.
Поэтому аналитики считают, что пик (максимум) потребления нефти в Китае может быть достигнут в текущем году.
В декабре прошлого года Sinopec «запланировал» пик нефти в Китае на 2027 год. Аналогичный прогноз дает и МЭА.
Согласно данным Института экономических и технологических исследований (ETRI) Китайской национальной нефтяной корпорации (CNPC), которые были опубликованы в январе, «потребление нефти в Китае вошло в стадию плато, а потребление нефтепродуктов снижается». При этом авторы прогнозируют, что потребление нефти в КНР достигнет пика в текущем году.
SANY, второй по объему продаж грузовиков производитель в Китае, считает, что потенциал роста электрических грузовиков даже выше, чем для пассажирских электромобилей, потому что более низкие эксплуатационные расходы повышают прибыльность корпоративных пользователей.
«Мы ожидаем, что на электрические тяжелые грузовики будет приходиться от 70% до 80% новых продаж в течение всего двух-трех лет, что обусловлено более низкими эксплуатационными расходами и более комплексной инфраструктурой зарядки», — сообщил Чжаотин Юэ, вице-президент SANY по международному маркетингу.
Читайте нас в Telegram!
Уважаемые читатели !!
Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.
Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241