Компания Xiaomi, известная нам по смартфонам и бытовой технике, официально представила свой первый автомобиль — электрический седан Xiaomi SU7. Электромобиль оснащен платформой зарядки высокого напряжения 875 В и аккумулятором емкостью 101 кВт*ч, обеспечивающими максимальный запас хода на одной зарядке 800 км. Версия с полным приводом имеет мощность 475 кВт, обеспечивающую разгон до 100 км/ч за 2,78 секунды и максимальную скорость 265 км/ч.
Xiaomi объявила о своих планах по производству автомобилей в 2021 году, когда Лэй Цзюнь, генеральный директор и основатель компании, выступил с публичной речью, в которой заявил, что Xiaomi инвестирует 10 миллиардов юаней (1,4 миллиарда долларов США) в бизнес по производству автомобилей.
Ранее компания заявляла, что массовое производство Xiaomi SU7 начнется в первой половине 2024 года.
Сегодня Xiaomi представила две версии своего первого электромобиля: SU7 и SU7 Max. Базовая модель SU7 является заднеприводной с двигателем собственной разработки Xiaomi с максимальной мощностью 220 кВт и крутящим моментом 400 Нм. Он может разогнаться до 100 км/ч за 5,28 секунды. Машина будет оснащена аккумулятором емкостью 73,6 кВт*ч, обеспечивающим запас хода 668 км в соответствии со стандартом CLTC (Китайский цикл испытаний легковых автомобилей).
Версия Performance SU7 Max будет оснащена полным приводом и двумя двигателями с максимальной мощностью 425 кВт и крутящим моментом 838 Нм. Разгон до 100 км/ч составляет 2,78 секунды, а максимальная скорость — 265 км/ч. Электромобиль также может разгоняться до 200 км/ч за 10,67 секунды. Аккумулятор Qilin NMC CATL имеет емкость 101 кВт*ч и обеспечивает запас хода CLTC 800 км.
Десятиминутная зарядка аккумулятора обеспечивает запас хода в 390 км, что превосходит характеристики Tesla Model S Plaid. Всего 5 минут зарядки достаточно, чтобы проехать 220 км, а 15 минут — 510 км.
Доля электрических машин в продажах в КНР быстро растет. Мы предполагаем, что к 2030 году она достигнет 90%. Китай сегодня становится технологическим лидером в секторе электрической мобильности и начинает задавать международную «моду» и стандарты в этом секторе. Huawei, Zeekr и многие другие начинают выпуск электромобилей, превосходящих по характеристикам изделия западных компаний. Переход китайских производителей (и потребителей) преимущественно на электрические автомобили будет стимулировать экспорт соответствующей продукции и способствовать энергетическому переходу на транспорте в других странах.
Читайте нас в Telegram!
Уважаемые читатели !!
Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.
Яндекс Кошелёк (ЮMoney)
Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241