facebook
Транспорт

Большой электрический самолет появится через 10 лет?

Электросамолет

Топливо – основная статья расходов авиакомпаний. Авиация потребляет внушительные 6% мировой нефти. Снижение выбросов парниковых газов – важная задача транспортного сектора. Данные обстоятельства толкают ученых и предпринимателей на разработку альтернативных способов воздухоплавания.

Стартап Wright Electric заявляет, что намерен обеспечить возможность электромоторных коммерческих авиарейсов из Лондона в Париж через 10 лет.

Компания является выпускником известного американского инкубатора стартапов Y Combinator, через который проходили такие компании, как AirBnB и Dropbox. В команду Wright Electric входят специалисты, разработки которых в области электрического воздухоплавания финансировало NASA.

Проектируемый электросамолет будет перевозить 150 пассажиров на расстояние до 300 миль (480 километров). То есть фактически рассматривается в качестве альтернативы, например, Боинг-737 на коротких дистанциях. По данным Wright Electric, порядка 30% ближнемагистральных полетов осуществляются как раз на расстояние менее 480 км – большой рынок. Цель стартапа: через 20 лет все короткие перелёты должны осуществляться на электрических самолетах.

Британская бюджетная авиакомпания Easyjet выразила свою заинтересованность в технологии. «Easyjet уже провел переговоры с Wright Electric и активно предоставляет наши компетенции как авиакомпании для развития этой захватывающей технологии», — заявил BBC представитель авиакомпании.

В то же время пока всё это в большей степени выглядит как громкие заявления.

Компания полагается на будущие инновации в технологиях хранения энергии. Если скорость технологических изменений в данном секторе будет недостаточной, фирма не сможет обеспечить достаточную мощность для заявляемой дальности перелета.

Вообще, как будет работать самолет пока окончательно не ясно. Если появятся достаточно мощные батареи, он может быть полностью электрическим, если нет – тогда могут рассматриваться гибридные системы.

У Wright Electric есть серьезные конкуренты. Например, авиационный гигант Airbus, который занимается разработкой своих электрических самолетов. У концерна уже есть действующая модель двухместного E-Fan (на фото), кроме того Airbus заявляет о планах создать свой собственный ближнемагистральный электрический самолет для перевозки 70-90 пассажиров.

электросамолет

Понятно, что электросамолет имеет ряд очевидных преимуществ: он шумит не так сильно и не требует горючего.

Wright Electric планирует ряд дополнительных технологических новшеств, которые сделают электрические самолеты более привлекательными для авиакомпаний и пассажиров. Например, на поверхности лежит идея использовать съемные блоки аккумуляторов, что позволит сократить время подготовки воздушного судна к полету даже по сравнению с традиционной заправкой авиатопливом.

Взлетит или нет? Авиастроение – чрезвычайно капиталоемкая отрасль, в которой применяется колоссальный объем накопленных знаний. Поэтому появление выскочек здесь маловероятно. Вероятнее, что разработки молодой компании (и она сама) могут быть приобретены кем-то из больших авиапроизводителей.

При этом данное движение в любом случае полезно для развития технологий авиастроения и решения задач снижения углеродного следа мировой авиации.

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *