facebook
Транспорт

Электрические автономные суда разрабатываются в Норвегии

автономные суда

Норвегия, мировой лидер по распространению легковых электромобилей, теперь прорабатывает возможности снизить выбросы в секторе грузоперевозок. Вытянутая вдоль моря страна хочет убрать дизельные грузовики со своих дорог, заменив их автономными электрическими судами. Об этом пишет GAZ2, ссылаясь на норвежские источники.

Норвежский форум автономных судов (NFAS) — это партнерство между Норвежским морским ведомством и Норвежской прибрежной администрацией, созданное в сентябре 2016 года. Его миссия заключается в «содействии испытаниям полностью или частично беспилотных судов и обмена опытом и данными в целях продвижения разработки и использования таких транспортных средств». NFAS установил фьорд Тронхейм в качестве испытательной зоны для автономных судов. Еще один полигон создан в Гренландии.

«Мы еще не знаем, как будет широко распространена автономия в будущем судоходстве, но для норвежской морской администрации крайне важно быть центральным участником этой разработки», — говорит Олав Аксельсен, генеральный директор по судоходству и навигации.

Речь пока, разумеется, не идет о крупных контейнеровозах. Напротив, рассматриваются компактные плавающие средства, которые могут работать в прибрежных водах без использования крупных промышленных причальных сооружений и спецтехники. Эти новые электрические корабли будут обладать большим полезным объемом, поскольку им не потребуются площади для размещения и обслуживания команды.

Перевозки по воде – важная часть экономики Норвегии, в которой большое количество фьордов, озер и рек. Автономные электрические суда – идеальное решение для обширной прибрежной судоходной сети страны.

В самоходных кораблях в качестве источников энергии будет использована электроэнергия (аккумуляторные батареи) или водород (топливные элементы). Заправка электричеством или водородом, очевидно, будет осуществляться во время погрузочно-разгрузочных работ.

Технология автономного управления транспортом уже разрабатывается для автономных автомобилей, её принципы будут использоваться и для судов. Оборудование включает в себя комплекты камер и радаров, необходимых для безопасного управления судном. Самоходные корабли всегда будут находиться под полным контролем берегового персонала. После окончания прибрежных испытаний не исключены более продолжительные тесты на океанских маршрутах.

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *