facebook
Накопители

Гигафабрики аккумуляторов шагают по планете

Гигафабрика

Все больше игроков появляется в производстве накопителей энергии, все больше огромных заводов – гигафабрик собираются строить по всему миру.

За последние полгода было сделано по крайне мере десять объявлений о новом строительстве гигантских производств по выпуску аккумуляторов.

Например, мы рассказывали, что дочерняя компания автоконцерна Daimler начала проект по расширению производственных мощностей литий-ионных аккумуляторов в немецком городке Каменц. По завершению строительства годовой объем производства будет исчисляться гигаватт-часами.

Бывшие менеджеры Тесла строят собственную гигафабрику в Швеции.

Energy Absolute из Таиланда планирует построить завод в Азии за 2,9 млрд. долларов США с годовым объемом выпуска 1 гигаватт-час, с расширением мощностей до 2020 года до 50 гигаватт-часов в год.

Консорциум, включающий Boston Energy and Innovation (BEI), Charge CCCV, C&D Assembly, Primet Precision Materials и Magnis Resources, подтвердил, что построит завод мощностью 15 гигаватт-час в год на бывшей производственной площадке IBM в Нью-Йорке.

BEI, Charge CCCV, C&D Assembly и Magnis Resources также работают с Eastman Kodak Group, чтобы построить аналогичный по размеру завод вблизи Таунсвилла в штате Квинсленд, Австралия.

Совсем недавно компания под названием Energy Renaissance раскрыла планы строительства завода в Дарвине, в Северной Австралии, производственной мощностью 1 гигаватт-час батарей в год.

Однако наиболее агрессивные планы строительства гигафабрик по-прежнему остаются за компанией, которая придумала концепцию. Илон Маск (Tesla) сообщил, что в текущем году он объявит о «возможно четырех» новых гигафабриках. Одна из них будет расположена в Европе, что давно планировалось, еще одна будет построена в Шанхае (Китай).

Этот список можно продолжить.

Не все новые заводы будут производить литий-ионные батареи.

Например, производитель свинцово-кислотных аккумуляторов, компания Johnson Controls, планирует построить два завода в Китае суммарным годовым выпуском 13,5 млн. аккумуляторов.

Компания уже имеет производственные мощности на 16 миллионов батарей в год на заводах в Чунцине и Чжэцзяне, и планирует инвестировать 250 миллионов долларов в новую фабрику, которая может производить до 7,5 миллионов единиц в год в Шаньдуне, начиная с 2019 года.

В 2020 году должен быть запущен второй завод. Увеличение мощности направлено на удовлетворение растущего спроса со стороны рынка двигателей внутреннего сгорания, оснащенных системой start-stop.

Bloomberg сообщает, что в целом глобальные производственные мощности по производству аккумуляторов до 2021 года увеличатся более чем в два раза, превысив 278 гигаватт-часов в год по сравнению с 103 ГВт*ч в настоящее время.

Прогноз производства аккумуляторов

Масштабное увеличение производства батарей напоминает китайский бум в производстве солнечных модулей, который привел к перепроизводству, и резко снизил цены на оборудование солнечных электростанций.

Может ли в производстве аккумуляторов произойти то же самое?

Наверное, нет, говорят эксперты по системам хранения энергии. Снижение цен не будет столь же драматичным из-за различий в цепочке поставок.

«В отличие от фотовольтаики, сырье для аккумуляторов — это редкоземельные металлы, которые необходимо добывать и перерабатывать, поэтому спрос и предложение будут постоянно выравниваться, уменьшая риск избыточного предложения продукции», — говорит Рави Манхани, директор накопителям энергии GTM Research.

По словам Логана Голди-Скотта, руководителя практики хранения энергии Bloomberg New Energy Finance (BNEF), рост производственных мощностей уже учитывается в прогнозах цен.

Таким образом, резкого (вертикального) обвала цен на рынке накопителей энергии не ожидается. В то же время эксперты прогнозируют постепенное плавное снижение стоимости.

К 2030 году BNEF ожидает, что цены на аккумуляторные батареи упадут до 73 долларов за киловатт-час, по сравнению с средневзвешенной ценой 273 доллара за киловатт-час в 2016 году. «Это в среднем», говорит Голди-Скотт. «Мы уже видим цены на батареи ниже 200 долларов за киловатт-час».

Статья основана на материале GTM.

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *