Согласно информации Transport & Environment (T&E), почти пятая часть (19,5%) электромобилей, проданных в Европе в прошлом году, была произведена в Китае, и в 2024 году эта цифра может достичь четверти (25%).
Прогноз опубликован в то время, когда ЕС рассматривает введение импортных тарифов на китайские электромобили, обосновываемых субсидированием Китаем своих производителей.
В T&E заявили, что наращивание производства электромобилей массового сегмента и инвестиции в европейскую цепочку поставок аккумуляторов — это единственный способ для автопроизводителей ЕС конкурировать с китайскими брендами, но таможенные тарифы помогут локализовать производство электромобилей.
Хотя сегодня китайский импорт в Европу в основном состоит из автомобилей Tesla, Dacia и BMW, произведенных на территории КНР, T&E прогнозирует, что китайские бренды могут занять 11% европейского рынка электромобилей в 2024 году и 20% в 2027 году. Этот консервативный прогноз предполагает линейный рост рыночной доли китайцев на основе данных за последние два года, хотя только одна BYD нацелена на 5% европейского рынка электромобилей к 2025 году.
Юлия Полисканова, старший директор по цепочкам поставок транспортных средств и электромобилей в T&E, сообщила: «Тарифы заставят автопроизводителей локализовать производство электромобилей в Европе, и это хорошо, потому что нам нужны эти рабочие места и навыки. Но тарифы не защитят производителей автомобилей надолго. Китайские компании построят заводы в Европе, и наша автомобильная промышленность должна быть готова к этому».
Повышение тарифа ЕС на импорт транспортных средств из Китая до 25% сделает китайские седаны и внедорожники среднего размера более дорогими, чем европейские эквиваленты. Однако компактные внедорожники и более крупные модели, импортированные из Китая, останутся всё равно более дешевыми.
T&E считает, что высокий тариф на импорт должен сопровождаться регуляторным нажимом, направленным на увеличение производства электромобилей в Европе. В частности, предлагается рассмотреть установление целей по электрификации автопарков компаний к 2030 году.
Европейские инвестиции в производство литий-ионных аккумуляторов также находятся под угрозой, поскольку элементы, производимые в Китае, как минимум на 20% дешевле, чем в Европе, и китайские производители аккумуляторов опережают конкурентов в области технологий и организации цепочек поставок. США также привлекают инвестиции в производство аккумуляторов посредством щедрых субсидий.
T&E заявляет, без субсидий европейцам конкурентоспособного производства не создать. А поскольку их пока нет, то имеет смысл рассматривать таможенные тарифы. По сравнению с США и Китаем, в ЕС в настоящее время действуют самые низкие тарифы на аккумуляторные элементы – 1,3%, против 10% в КНР и 15% в США на китайские аккумуляторы.
Таким образом, мы наблюдаем усиление напряженности в торговых отношениях Китая и ЕС. Вся риторика о рыночной экономике и свободе торговле осталось в прошлом. Сегодня на повестке субсидии и таможенные тарифы.
Читайте нас в Telegram!
Уважаемые читатели !!
Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.
Яндекс Кошелёк (ЮMoney)
Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241