facebook
Общество, Транспорт

ЕС и китайские электромобили

электромобиль BYD

Последние несколько дней живо обсуждается ежегодное обращение главы Европейской комиссии Урсулы фон дер Ляйен «О положении дел в ЕС», в котором значительная часть посвящена напряженным торговым отношениям Евросоюза с Китаем. Основной тезис: китайцы субсидируют свои отрасли «новой энергетики», что позволяет им продавать товары в Европе по демпинговым ценам.

На днях мы писали, что Европейская комиссия грозит китайской солнечной индустрии принять суровые меры против импорта чрезвычайно дешевых солнечных панелей в ЕС (хотя, как мы знаем, сам Евросоюз выдает колоссальные субсидии своим производителям).

Европейским властям также не нравится рост импорта китайских электромобилей. КНР производит больше электрических авто, чем весь остальной мир, и в течение последнего года выбралась в мировые лидеры по их экспорту. ЕС собирается проверить все поставки электромобилей из Китая, независимо от того, китайский ли это или иностранный бренд, на предмет демпинга.

Фон дер Ляйен предположила, что коренной причиной проблемы являются крупные субсидии, предоставляемые китайским автопроизводителям центральным правительством, которые позволяют им продавать электромобили по искусственно заниженным ценам в ущерб европейским компаниям. «Европа открыта для конкуренции, а не для гонки ко дну. Мы должны защитить себя от недобросовестной практики». Она заявила, что ЕС рассматривает сектор электромобилей как «важнейшую отрасль чистой экономики с огромным потенциалом для Европы, но мировые рынки сейчас наводнены более дешевыми китайскими электромобилями. И их цена искусственно поддерживается на низком уровне за счет огромных государственных субсидий».

После проведения расследования Комиссия может ввести пошлины на импорт китайских электромобилей, чтобы ограничить ущерб, нанесенный европейской промышленности. Насколько высокими будут эти тарифы, зависит от оценки масштабов китайских субсидий. Предыдущие расследования по поводу субсидий часто приводили к введению дополнительных пошлин в размере от 10 до 20 процентов.

Существующие европейские импортные пошлины на электромобили составляют 10 процентов, что ниже, чем на большинстве других крупных рынков. Пошлины США на импорт электрических авто из Китая составляют, например, около 27,5 процента, сообщает Politico.

Права ли Урсула фон дер Ляйен, когда заявляет, что Европу наводняют дешевые китайские электромобили? Bloomberg изучил этот вопрос и обнаружил, что китайские электромобили продаются в Европе по намного более высоким ценам, чем в Китае.

Издание приводит некоторые цены на китайские электромобили в Европе и Китае:

BYD Dolphin — во Франции: 28 990 евро, в Китае: 116 800 юаней (15 200 евро)

MG ZS — в Германии: 31 310 евро, в Китае: 119 800 юаней (15 600 евро)

Zeekr X — в Германии: 44 990 евро, в Китае: 189 800 юаней (24 700 евро)

Polestar 2 — в Германии: 48 990 евро, в Китае: 299 800 юаней (38 900 евро)

BMW iX3 — в Германии: 67 300 евро, в Китае: 405 000 юаней (51 800 евро).

Nio ET7 — в Германии: 69 900 евро без аккумулятора, 81 900 евро с аккумулятором, в Китае: 428 000 юаней (55 600 евро)

Единственный китайский электромобиль, продаваемый в Европе по очень низкой цене, — это Dacia Spring, импортируемый Renault. Он продается во Франции за 20 800 евро (22 300 долларов США) или 15 800 евро с учетом французской субсидии.

Также следует напомнить, что в Европе применяется широкий набор государственных мер, стимулирующий продажи электромобилей.

Таким образом, заявление главы Еврокомиссии содержит преувеличения.

«Это не обычное дело против субсидий. Это будет очень, очень политическое дело», — цитирует Politico мнение европейского торгового юриста, пожелавшего остаться анонимным.

Читайте нас в Telegram!

Уважаемые читатели !!

Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.

Яндекс Кошелёк (ЮMoney)

Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий