Европейская программа IPCEI («Важные проекты, представляющие общий европейский интерес») представила информацию о ситуации с производством аккумуляторов в Европе.
Годовой объем производства литий-ионных батарей в странах-членах ЕС, а также в Норвегии в 2020 году составил около 35 ГВт*ч или 15% от общемирового объема.
Отмечается, что спрос на литий-ионные элементы для легковых и легких коммерческих электрических автомобилей (BEV и PHEV) в ЕС значительно вырастет и составит от 360 до 750 ГВт*ч/год в 2030 году, что примерно в 10–15 раз превышает нынешний объем производства в Европе.
Однако, как отмечалось ранее, Европа намерена стать крупнейшим центром производства литий-ионных аккумуляторов – на континенте запланировано масштабное расширение производственных мощностей.
Актуальные планы производителей показаны на рисунке выше.
Ожидается, что к концу текущего десятилетия объёмы выпуска аккумуляторов в Европе, включая Великобританию, а также фабрику Росатома в Калининградской области, достигнут 600-870 ГВт*ч или 28-43% мирового рынка.
Таким образом, Европа сможет полностью закрыть свои потребности в литий-ионных аккумуляторах для электромобилей:
Что касается объёмов мирового рынка, то оценка IPCEI может оказаться заниженной. На следующем графике приведен прогноз Benchmark Minerals, согласно которому только в Китае мощности могут вырасти до 3360 ГВт*ч:
В любом случае следует отметить, что европейцы очень серьезно взялись за решение задачи промышленно-технологической независимости.
Уважаемые читатели !!
Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.
Яндекс Кошелёк (ЮMoney)
Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241