Немецкий эксперт Роланд Зенн (Roland Zenn) опубликовал картинку, на которой обозначены действующие и строящиеся фабрики литий-ионных аккумуляторов в Европе.
Эти мощности, по его словам, будут способны обеспечивать батареями 7 млн электромобилей в год.
Другой эксперт, Деннис Копляр (Dennis Kopljar) подсчитал, что указанные заводы будут способны выпускать 430 ГВт*ч аккумуляторов в год, что позволит оснащать ими 4-8,5 млн электромобилей.
Напомню для сравнения, в конце 2019 г размер мирового парка электромобилей составлял 7,9 млн, а годовые глобальные продажи в прошлом году составили 2,3 млн.
Следует подчеркнуть, в данной европейской статистике, разумеется, не учтены планы Tesla, которые на днях обозначил Илон Маск. Речь идёт об увеличении мощностей берлинского завода по выпуску аккумуляторов до 250 ГВт*ч.
То есть можно прогнозировать, что во второй половине 2020-х годов европейские мощности по выпуску аккумуляторов будут на уровне 500-800 ГВт*ч.
В 2019 году Benchmark Minerals прогнозировала, что к 2023 г глобальные мощности фабрик по выпуску литий-ионных батарей достигнут почти 1000 ГВт*ч, а к 2028 г почти 1600 ГВт*ч. На этом фоне европейские планы выглядят более, чем весомо.
С одной стороны, Европа давно называла организацию производства аккумуляторов стратегической задачей. С другой стороны, трудно было предположить, что европейцы возьмутся за её решение столь рьяно.
Читайте также: Дорожная карта европейских НИОКР в области аккумуляторных технологий.
Уважаемые читатели!
Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики».
Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241
Реальных производителей литий-ионных элементов (аккумуляторов), из которых потом собирают Литий-ионные батареи для электромобилей, и не только …. на этой карте — меньше половины!
Большая часть — это сборщики из чужих комплектующих, особенно элементов — главных компонентов Литий-ионных батарей. Европейцы разрабатывают в основном свой дизайн и только. Настоящих заводов очень мало.
Сами элементы большинство возят/покупают все также из/в Азии!
Даже если меньше половины — это уже много для старушки Европы )