Европа стремится сократить разрыв с азиатской и североамериканской промышленностью в деле разработки и производства аккумуляторов. Для этого ЕС реализует ряд стимулирующих программ и мероприятий. Одной из таких программ является крупномасштабная долгосрочная европейская исследовательская инициатива BATTERY 2030+ (Аккумулятор 2030+), конечная цель которой — создание устойчивого производства «батарей будущего», которые позволят Европе достичь целей, предусмотренных в «Зелёном соглашении».
Инициатива BATTERY 2030+ призвана:
- изобрести сверхвысокопроизводительные батареи, которые были бы безопасными, доступными и устойчивыми, обладали длительным сроком службы;
- предоставить новые инструменты и передовые технологии для европейской аккумуляторной промышленности по всей цепочке создания стоимости;
- обеспечить долгосрочное европейское лидерство как на существующих рынках (например, в сфере транспорта и стационарного хранения энергии), так и в будущих развивающихся секторах (например, в робототехнике, авиации и космосе, медицинских устройствах и Интернете вещей).
На днях инициатива BATTERY 2030+ опубликовала свою дорожную карту, в которой описано, в каком направлении будут вестись европейские НИОКР по аккумуляторным технологиям.
Дорожная карта предлагает исследовательские действия для радикального изменения способов, с помощью которых «мы изобретаем, разрабатываем и конструируем сверхвысокопроизводительные, долговечные, безопасные, экологичные и доступные батареи для использования в реальных условиях», говорится в релизе.
Долгосрочные направления исследований основаны на «химически нейтральном подходе», который позволит Европе превзойти амбициозные целевые показатели эффективности аккумуляторов по всей цепочке создания стоимости, согласованные в Стратегическом плане развития энергетических технологий (SET Plan) Европейской комиссии.
Дорожная карта BATTERY 2030+ представляет три всеобъемлющие темы и шесть областей исследований, которые необходимы для создания устойчивых батарей будущего.
Эти три темы:
- Ускоренная разработка интерфейсов батарей и материалов;
- Интеграция интеллектуальных функций (например, технологии самовосстановления батарей) с целью повысить срок службы и безопасность аккумуляторов;
- Проработка межотраслевых областей (вопросы массового серийного производства и переработки).
BATTERY 2030+ — это не разработка химического состава аккумуляторов, а создание универсального набора инструментов для изменения способов разработки и проектирования батарей. Благодаря химически-нейтральному подходу BATTERY 2030+ будет влиять «не только на текущие химические составы литиевых батарей, но также на постлитиевые технологии аккумуляторов и на неизвестные в будущем химические составы батарей».
Первые проекты из дорожной карты BATTERY 2030+ уже были одобрены и запущены ЕС. Консорциум координируется Университетом Уппсала. В нем участвует огромное число университетов, исследовательских центров и профессиональных ассоциаций со всей Европы.
Читайте также: ЕС выделяет 3,2 млрд евро на создание крупномасштабного производства аккумуляторов.
Дорогие читатели!
В эти тяжелые времена эпидемии Covid-19 и экономического кризиса мы продолжаем публиковать профессиональные новости и независимую энергетическую аналитику.
Рынок рекламы сегодня практически замер, а чтобы сводить концы с концами нужны средства. Поэтому, дорогие читатели, помогите чем можете, пожертвуйте по силам.