facebook
Транспорт

Водородный грузовик от Тойота

Грузовой водородный автомобиль Тойота

Тойота представила прототип грузового автомобиля, работающего на водородных топливных элементах. Разработка проекта под названием «Project Portal» началась два года назад. Инженеры компании установили свою систему топливных элементов в «классический» 18-колесный грузовик с полуприцепом Kenworth T660. Тестирование начнется в ближайшие дни в Калифорнии.

В силовой установке для грузового водородного автомобиля используются два электромотора, каждый из которых раскручивается с помощью двух блоков топливных элементов от Toyota Mirai по 114 киловатт каждый, а также литий-ионных аккумуляторов по 12 кВт. В общей сумме получается около 500 кВт или 670 лошадиных сил, примерно, как у дизеля Cummins, используемого на аналогичных машинах. 36-тонный грузовик способен проехать на одной заправке 200 миль (более 300 км).

Динамические характеристики водородного грузовика впечатляют — дизель не идет ни в какое сравнение. Смотрите на видео:

Два блока управления мощностью от Mirai установлены впереди, топливные элементы под кабиной. Позади кабины, где обычно находится спальное место, установлены четыре баллона с водородом. Там же размещены батареи. Схема расположения оборудования приведена на рисунке.

Грузовой водородный автомобиль

Первоначально Тойота ориентируется на рынок Калифорнии, в первую очередь на контейнерные перевозки из порта Лонг-Бич, второго по обороту контейнеров в США. В штате, который славится своей экологической политикой, существует спрос на транспортные решения с нулевыми выбросами. В то же время более 30% выбросов оксидов азота в Калифорнии происходит от тяжелых грузовиков. Поэтому грузовой водородный автомобиль является подходящим местным решением, и Тойота, памятуя об основном препятствии распространения водородного транспорта, уже планирует водородной заправочной станции непосредственно в порту Лонг-Бич.

Ограниченность инфраструктуры предполагает, что новая разработка японского автопроизводителя будет на первых порах использоваться главным образом на ближних дистанциях – развозить грузы в районе большого Лос-Анджелеса.

Водородный автомобили – это пока микроскопическая ниша автомобильного рынка, перспективы которого до сих пор не вполне ясны. В то же время, технологии, развиваются, а Япония даже планирует построить «водородное общество». Не исключено, что перевозка грузов, а также автобусные перевозки пассажиров – это сектора, в которых водородные технологии имеют наибольшие перспективы.

«Toyota считает, что технология водородных топливных элементов обладает огромным потенциалом, чтобы стать двигателем будущего», — заявил исполнительный вице-президент Toyota Боб Картер.

Определенный оптимизм добавляют новости, пришедшие также из Калифорнии, где почтовая компания UPS начала эксплуатировать электрический фургон с комбинированным источником энергии. Комплект литий-ионных аккумуляторов мощностью 45 кВт дополнен топливным элементом на 32 кВт, что позволяет увеличить дальность пробега на 125 миль.

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *