facebook
Транспорт

Водородные автомобили: рынка нет

водородные автомобили

Опубликован доклад «Глобальный рынок автомобилей на водородных топливных элементах, 2017» (Global Market for Hydrogen Fuel Cell Vehicles, 2017), подготовленный вашингтонской компанией Information Trends.

В работе отмечаются высокие темпы роста мирового рынка водородных автомобилей – их продажи выросли по отношению к 2015 году в три раза. В то же время сам размер рынка больше напоминает «статистическую погрешность» — в 2016 было продано 2500 водородных авто. Это практически ничего по сравнению с мировым автомобильным рынком, где годовые продажи приблизились к 90 млн. единиц.

На рынке в 2016 было представлено три модели. 83% продаж (более 2000 штук) приходится на Toyota Mirai.

Модели водородных автомобилей

В региональном разрезе примерно равное количество водородных авто было продано на азиатском и североамериканском рынках.

Водородные авто продажи по регионам

В докладе говорится, что выходящий на рынок в 2017 г Mercedes-Benz GLC F-Cell, оснащенный литий-ионной батареей, представляет собой веху в эволюции автомобилей на топливных элементах. В то же время раньше сообщалось, что топливные элементы – больше не приоритет для Даймлер.

Япония, в рамках своего национального проекта водородного общества, планирует увеличить объем продаж водородных авто до 40 тысяч штук в год в 2020. И все-таки эти цифры в сравнении с автомобильным рынком в целом, да и с продажами электромобилей не впечатляют.

Да, не исключено, что развитие инфраструктуры (заправочных станций), в которую инвестируют, например, нефтяники, может подстегнуть развитие водородного направления транспортной отрасли. В то же время на сегодняшний день еще до конца не ясно, состоялись ли водородные автомобили как класс, или они так и останутся наукоемким «экспериментальным» продуктом. Более понятны перспективы транспортных средств на водородных топливных элементах в сегменте спецтранспорта, например, складских погрузчиков, а также на рынке грузовиков и автобусов. В то же время и здесь пока нет твердой уверенности в их способности занять сколько-нибудь значимую долю рынка.

Предыдущая статьяСледующая статья

7 Comments

  1. Однако «твердой уверенности в их способности занять сколько-нибудь значимую долю рынка» в начале пути быть и не должно… В прессе довольно противоречивые инфо (Daimler).
    В Германии запущена программа, 400 водородных заправочных станций в 2023- достаточно для обеспечения водородным топливом по всей Германии…
    Будет инфраструктура, будет и автомобилестроение подтягиваться.

    В Мюнхене уже почти год может каждый желающий и по совершенно доступным ценам взять напрокат водородный автомобиль (Hyundai ix35 Fuel Cell). Например для поездки на выходных за город…

    1. Вот только «начало пути» затянулось слишком сильно. Если бы это действительно что-то новое было…

  2. А со стороны электрокаров часто забывают упомянуть, что их интеграция в электросети в большом количестве может быть очень проблематично для стабильной работы электросети. Водородный транспорт этого недостатка не имеет…

    1. Рост идет постепенно, сетевое хозяйство и генерация имеют время, чтобы подстроиться. Электромобили — это дополнительные емкости для управления сетью.

  3. Владимир, как раз водородные заправочные станции и являются наилучшими уравновешетялими сети- они могут включаться и генерировать водород , когда потребление и нагрузка спадает . Электромобили ставят на зарядку и берут с зарядки когда удобно, а не когда цены дешевые или загрузки в сети нет

    1. Соответсвующие водородные технологии (H2-генерация (также соответственно нерегулярной генерации от возобновляемой энергии), H2-заправки, H2-сбережение, H2-транспортировка H2-авто (безусловно безопасные!) state of the art. А не находят более широкого распространения не в последнюю очередь из-за Проблемы ку́рицы и яйца́: (С одной стороны, для появления и распространения Водородного транспорта необходима инфраструктура, с другой — для появления инфраструктуры нужно много Водородного транспорта.
      В дополнение к этому только водородные энергосберегательные системы (Power-to-Gas) технически способны сохранять большие обьемы энергии долгое время (ТВч неделями). Что в долгосрочной перспективе необходимо для «зеленой» энергосистемы. Япония думает стратегически…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *