Информационный совет по дорожному движению Норвегии (Opplysningsrådet for Veitrafikken, OFV) опубликовал данные о продажах автомобилей в стране в 2024 году.
В 2024 году в Норвегии был продан 128691 легковой автомобиль, на 1,4% больше, чем в 2023. Напомню, в 2023 году был отмечен рекордный спад продаж (на 27,2%), вызванный введением новых налогов на автомобили и ростом процентных ставок.
Доля «чистых» электромобилей (BEV), то есть электрических машин без двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в 2024 достигла 88,9%! В 2023 году она составляла 82,4%, в 2022 году 79,3%, в 2021 году 64,5%, в 2020 году 54,3%, в 2019 году 42,4%. Тенденция очевидна.
С учётом заряжаемых гибридов (PHEV) доля электромобилей в продажах 2024 года составила более 91,6%, в 2023 году она составляла 90,4% (в 2022 году — 87,8%, в 2021 году — 86,2%, в 2020 году — 74,3%). [к «электромобилям» традиционно относят «подключаемые» или «заряжаемые от розетки» машины, англ. Plug-in — BEV (battery electric vehicles) + PHEV (Plug-in hybrid electric vehicles)].
Следует отметить, что ещё более 5,3% проданных легковых автомобилей пришлось на «обычные гибриды» — электрифицированные машины с ДВС, оснащённые небольшим аккумуляторным блоком и электромотором, но которые не заряжаются от сети. Таким образом, доля электрифицированных машин в продажах 2024 года составила рекордные 96,9%.
Продажи обычных бензиновых и дизельных авто в прошедшем году составили всего 0,8% и 2,3% соответственно (в 2023 году 1,2% и 2,5%; в 2022 году 2,5% и 3,1%).
Что касается легковых водородных автомобилей (машин на водородных топливных элементах – FCEV), их продажи уверенно стремятся к нулю. В 2024 году было продано всего девять таких авто.
Три самые продаваемые в Норвегии марки в 2024 году: Тесла, Фольксваген и Тойота. На рынке постепенно появляются и китайские электромобили.
Хотя электромобили составили подавляющее большинство новых машин, проданных в 2024 году (как и в 2023), электрические авто пока ещё составляют всего примерно 28 процентов от всех автомобилей в норвежском автопарке.
В 2025 году Норвегия должна была перейти на продажу только автомобилей с «нулевыми выбросами», то есть BEV или FCEV (это такая государственная цель, а не твердая законодательная норма), однако, как отмечает OFV, выполнить эту задачу будет сложно.
Читайте нас в Telegram!
Уважаемые читатели !!
Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.
Яндекс Кошелёк (ЮMoney)
Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241