Немецкий энергетический концерн Eon опубликовал первые результаты проекта по использованию двунаправленной зарядки электромобилей в домашних хозяйствах, оснащенных солнечными электростанциями.
Проект под названием «Bi-ClEVer» реализуется Eon с участием ряда партнеров и спонсируется Немецким аэрокосмическим центром.
Для тестирования использовались электромобили с емкостью батареи в 42 киловатт-часа.
Исследование показало, что использование двунаправленной зарядки электрического авто в домашнем хозяйстве, то есть задействование его батареи в качестве накопителя энергии увеличивает степень самодостаточности домашнего хозяйства более чем в два раза.
Домашняя кровельная солнечная электростанция сама по себе дает 24% энергетической автономии (самодостаточности) в среднем за год. Остальную часть электричества хозяева вынуждены приобретать. Включение электромобиля в домашнее энергетическое хозяйство повышает степень автономии до 51%. Если в доме используется еще и система накопления энергии (домашняя батарея), то процент самодостаточности повышается до 59%.
Чтобы достичь этого уровня самодостаточности, время зарядки электромобиля разумно контролируется, чтобы его аккумулятор заряжался, насколько это возможно, только за счет собственной солнечной энергии.
Процессы зарядки и разрядки в рамках проекта автоматизированы. Энергетический и финансовый оптимум для клиентов автоматически определяется алгоритмом, а затем реализуется блоком управления, так называемой «Системой управления энергопотреблением дома». Пользователь может с помощью приложения задавать определенные характеристики, такие как желаемый уровень заряда автомобиля в определенное время, минимальный уровень заряда в любое время, использование исключительно солнечной энергии для зарядки.
В зависимости от индивидуальных факторов, таких как потребление, характер использования или размер фотоэлектрической системы и накопителя, показатель самодостаточности может быть еще выше, отмечает Eon.
Электромобили рассматриваются в качестве одного из элементов энергетической системы будущего, одного из видов систем накопления энергии. В мире давно идут исследования на предмет интеграции электромобилей в энергосистемы, реализуются пилотные проекты. В феврале текущего года немецкий системный оператор (оператор магистральных сетей) TenneT и производитель домашних накопителей энергии Sonnen объявили о проведении успешных испытаний по объединению батарей электромобилей в виртуальной электростанции с последующим использованием этого ресурса для нужд энергосистемы.
Читайте также: Автономное жильё на основе ВИЭ: как это работает и работает ли?
Уважаемые читатели !!
Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.
Яндекс Кошелёк (ЮMoney)
Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241