Авиакомпания-лоукостер easyJet заявила на этой неделе, что она активно сотрудничает с инновационной американской компанией Wright Electric над разработкой электрического самолета, и планирует его первый полет в течение 10 лет.
Такие сроки ранее называла сама Wright Electric, проектирующая самолет, который приводится в движение энергией, содержащейся в аккумуляторных батареях.
easyJet заявляет, что электросамолет будет способен преодолевать дистанции до 355 миль. На такие расстояния совершает перелеты примерно одна пятая часть пассажиров авиаперевозчика (это как слетать из Лондона в Париж).
Wright Electric уже сделала двухместный прототип электрического самолета и надеется «расширить» модель до полноценного 120-местного воздушного судна. Компания утверждает, что такой самолет будет на 50% тише и на 10% дешевле (в том числе в обслуживании).
Пока неясно, какой тип батарей будет использоваться, где они будут производиться и как они будут заряжаться.
То есть пока нет полной ясности, как всё это будет работать, но заявка серьезная. Декарбонизация транспорта – это очевидная тенденция. Насколько авиация здесь сможет преуспеть, станет понятно в ближайшие годы.
Только Wright Electic, а не «Write» https://en.wikipedia.org/wiki/Wright_Electric
Даже в статье где «сама Write Electric» почему-то написано «Wright Electric»))