facebook
Накопители, Транспорт

Системы хранения энергии для железнодорожной инфраструктуры

накопитель Tesla

Компания Tesla в конце марта запустила свою крупнейшую установку по хранению энергии в Азии. Ввод в строй оборудования занял всего два дня (в Instagram-канале компании есть ускоренная видеозапись, демонстрирующая процесс установки).

По информации Tesla, установка мощностью 7 мегаватт-часов в Осаке (Япония) предназначена для обеспечения резервного питания железнодорожной линии Kintetsu. Мощности установки достаточно для того, чтобы безопасно доставить поезд на следующую станцию ​​в случае отключения сети. Система, состоящая из 42 устройств Tespack Powerpack промышленного класса, также поможет снизить энергопотребление сети Осаки в часы пикового потребления. Это самая большая установленная батарея Tesla в Азии и четвертая в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Япония — не единственная страна, в которой пробуется использование батарей в дополнение к железнодорожной инфраструктуре. Бывший губернатор Калифорнии Джерри Браун рассматривал возможность построить первую в Америке электрифицированную высокоскоростную железнодорожную систему. GE создала опытный образец локомотива с питанием от батареи. Итальянский энергетический гигант Enel строит планы по установке литий-ионных батарей мощностью 10 мегаватт-часов на российских железных дорогах.

Текущим рекордсменом по величине батареи в мире является система Tesla на 100 мегаватт в Австралии. Впрочем, в ОАЭ уже действует объект на 108 МВт/648 МВт*ч, но он представляет собой сеть централизованно управляемых накопителей. Также в мире уже запланировано (или ведётся) строительство ещё более крупных систем. Например, проект PG&E, в рамках которого Tesla установит накопитель на 182,5 МВт / 730 МВт*ч. За 2018 год Tesla развернула в общей сложности 1,04 гигаватт-часов накопителей энергии, в три раза больше, чем в 2017 г. Результаты во многом связаны с падением цен на накопители энергии.

В недавнем отчете Bloomberg New Energy Finance (BNEF) было показано, что долгосрочные затраты на электроснабжение от современных литий-ионных батарей снижаются даже более быстрыми темпами, чем ожидалось. Это делает их все более привлекательными и порождает рост спроса. На основе анализа более 7000 проектов по всему миру, BNEF приходит к выводу, что LCOE для литий-ионных аккумуляторов в 2018 году снизился на 35 процентов до 187 долларов за МВт*ч.

В отчете BNEF отмечается, что уже сегодня батареи в сочетании с солнечными и ветровыми установками способны конкурировать на многих рынках с генерацией на угле и газе без субсидий.

Предыдущая статьяСледующая статья

3 Comments

  1. «LCOE для литий-ионных аккумуляторов в 2018 году снизился на 35 процентов до 187 долларов за кВт*ч» — не понял, как так, LCOE ВИЭ порой достигает 2-3 центов за кВт*ч, спрашивается, откуда такие огромные цифры? Скорее всего ошибка, и имелось ввиду 187 долларов за МВт*ч, т.е. 18.7 центов за кВт*ч, кстати обычно для хранения используют аналог LCOE под названием LCOS, для ароде даже есть свои методики подсчёта (пример — https://www.lazard.com/media/450774/lazards-levelized-cost-of-storage-version-40-vfinal.pdf)

    1. Либо эти цифры вообще относятся к стоимости устанвки кВт-часа, а не выработки (возможно и такое наверное). В любом случае стоит прояснить этот вопрос

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *