facebook
Общество, Транспорт, ТЭК

Европа может допустить использование автомобилей с ДВС после 2035 года

Электромобили Мерседес

Европейская комиссия разработала предложение, которое позволит продавать в Европейском Союзе новые автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) после 2035 года, но только при условии, что они будут работать на электронном топливе (e-fuel). Об этом сообщает агентство «Рейтер», ссылаясь на проект документа.

Комиссия предлагает создать в ЕС новую категорию транспортных средств — автомобилей, которые могут работать только на углеродно-нейтральном топливе. Согласно проекту, эти машины должны оснащаться технологией, которая позволит им двигаться только на определенном виде топлива, но не на бензине или дизеле.

Ранее власти ЕС проголосовали за введение запрета на продажи автомобилей, эмитирующих выбросы углерода, с 2035 года. В качестве промежуточного шага стандарты предусматривали снижение среднего уровня выбросов к 2030 году на 55% для новых автомобилей, и на 50% для новых фургонов. Однако это норма пока не вступила в силу, поскольку Германия в последний момент высказала возражения. Понятно, запрет ДВС больно ударит по немецкой автомобильной промышленности, одного из столпов экономики ФРГ. Министр транспорта страны Фолькер Виссинг заявил, что «нужно электронное топливо, поскольку нет альтернативы, если мы хотим использовать наш автопарк экологически нейтральным образом».

Источники «Рейтер» заявили, что условие Комиссии, согласно которому автомобили должны уметь отличать углеродно-нейтральное топливо от ископаемого, проблематично для Германии, поскольку оно, вероятно, заставит автопроизводителей разрабатывать новые двигатели.

Электронное топливо производится путем синтеза уловленных выбросов углекислого газа и водорода, произведенного с использованием возобновляемых источников энергии, что делает его углеродно-нейтральным («зеленым»). Объёмы производства e-fuels сегодня незначительны.

По оценкам, все запланированные в мире проекты по производству электронного топлива в ближайшие годы будут производить такие объемы e-fuels, которые позволят удовлетворить всего лишь 10% потребностей Германии в таких секторах как авиация, судоходство и химическая промышленность.

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *