В январе прошлого года дочерняя компания китайского автопроизводителя Geely получила одобрение на проект по производству зеленого метанола в промышленном парке Байин-Аобао во Внутренней Монголии.
На первом этапе планировалось построить завод мощностью 500000 тонн в год, а на втором этапе расширить его до 5 миллионов тонн зеленого метанола. Тогда сообщалось, что в долгосрочной перспективе общий годовой объем производства зеленого метанола может составить 100 млн тонн, что потребовало бы около 20 миллионов тонн зеленого водорода в год. Сто миллионов тонн — это почти столько же метанола, сколько производится сегодня во всем мире (около 110 миллионов тонн в год). Почти весь метанол в настоящее время производится из ископаемого топлива.
В октябре 2024 года компания начала строительство первой очереди проекта, объем которой должен был составить 100 тысяч тонн в год.
Однако что-то пошло не так. В ряде китайских СМИ опубликован скан официального уведомления об отмене проекта (из сообщения не совсем ясно, идет ли речь о проекте полностью или о его части).
Каких-либо пояснений о причинах решения мы не видели. В то же время мы видим, что тема зеленого водорода и производных в мире развивается сложно, хотя в КНР в стадии реализации находится множество крупных проектов.
В августе прошлого года датская энергетическая компания Ørsted закрыла проект по производству зеленого метанола по экономическим соображениям и списала потраченные на него средства.
В октябре прошлого Китайская China Energy Engineering Group начала реализацию крупного комплексного проекта по производству зеленого метанола и синтетического авиационного топлива (SAF). В августе прошлого года сообщалось, что LONGi, один из крупнейших представителей мировой солнечной индустрии, планирует построить завод по производству зеленого метанола мощностью 400000 тонн в год во Внутренней Монголии.
Легковые и грузовые автомобили, работающие на метаноле, не получили широкого распространения. В Китае, по оценкам Geely, работают примерно 30000 таких машин. Сама Geely также выпускает машины, способные работать на метаноле. Этот технический спирт содержит вдвое меньше энергии на литр, чем бензин, и при этом при его сгорании всё равно эмитируются парниковые газы. Однако вещество используется в различных областях и начало применяться в качестве судового топлива: в 2023 году был спущен на воду первый контейнеровоз, способный работать на метаноле. В апреле нынешнего года сообщалось, что объем мировых заказов на морские суда, работающие на метаноле, вырос до 340 единиц. В мае нынешнего года в Дании был открыт «первый в мире» крупномасштабный завод по производству зеленого метанола.
Читайте нас в Telegram!
Уважаемые читатели !!
Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.
Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241