facebook
Транспорт

Как электромобили повлияют на цену на электроэнергию для домохозяйств?

электромобили

Количество электромобилей постоянно увеличивается. Поскольку им нужно электричество, их широкое распространение может повлиять на цены на электроэнергию.

Немецкий институт системных и инновационных исследований Фраунгофера (Fraunhofer ISI) опубликовал доклад о влиянии развития электрического транспорта на цены на электроэнергию для домохозяйств. Напомню, что сегодня цены на электричество для граждан в ФРГ являются одними из самых высоких в Европе (около 30 евро-центов за киловатт-час). Впрочем, они являются стабильно высокими, то есть не растут:

цены на электроэнергию в Германии

Исследователи из Fraunhofer ISI приходят к выводу, что развитие электрического транспорта может привести к снижению цен.

В качестве точки исследования взят 2030 год, к которому, во-первых, количество электромобилей станет существенным, авторы исходят из величины четыре миллиона (или 10% парка легковых автомобилей), и, во-вторых, энергосистема будет более совершенной, готовой эффективнее взаимодействовать с электромобилями и другими «удалёнными» устройствами типа тепловых насосов.

По расчётам авторов, такое количество электромобилей практически не увеличит нагрузку в энергосистеме. Дополнительная используемая мощность не превысит 1,3 ГВт (в «сценарии 3,7 кВт» — то есть при зарядке от обычной домашней сети). При этом нагрузка в 2030 году в любом случае будет ниже, чем в 2012-м (чёрная линия), система в целом станет более эффективной.

электрическая нагрузка электромобили

Важным фактором при расчете будущих цен на электроэнергию является плата за пользование сетью («сетевая составляющая»): более 90 процентов затрат электрических сетей являются фиксированными расходами, взимаемыми с потребителей посредством этих специальных сборов. Рост объемов продаж электроэнергии в результате роста числа электромобилей обеспечит более эффективное использование капиталоемкой электрической сети. Согласно исследованию, это может привести к сокращению удельных сборов, что приведет к значительному снижению цен на электроэнергию для домашних хозяйств. Однако авторы исследования подчеркивают, что ситуация в распределительных сетях в Германии очень отличается от региона к региону и в отдельных зонах может произойти рост цен на электроэнергию из-за более высоких расходов на содержание сети.

Еще один ключевой вывод исследования заключается в том, что соответствующие дополнительные инвестиции в сети становятся нужными только тогда, когда зарядная мощность превышает 11 киловатт (кВт) и зарядка электромобилей происходит «неконтролируемым» образом (то есть произвольно, без использования каких-либо механизмов управления спросом). При более низкой мощности или контролируемой зарядке электромобилей обычно не возникает потребности в дополнительных сетевых инвестициях. Поэтому авторы рекомендуют поддерживать контролируемую зарядку электромобилей, например, с помощью соответствующей системы тарифов. Техническое ограничение мощности зарядки до 11 кВт, согласно исследованию, может быть полезно и вряд ли ограничит мобильность пользователей транспортных средств.

В 2030 году потребление электроэнергии данным количеством электромобилей составит примерно 11,6 ТВт*ч. Дополнительный спрос на электроэнергию, вызванный электромобилями, означает, что будут необходимы электростанции с более высокими переменными затратами. В то же время расчеты ISI Fraunhofer показывают, что использование контролируемой зарядки сможет скомпенсировать этот предположительный рост цен, поскольку процесс зарядки будет осуществляться в периоды низкого спроса (и более доступных цен).

Авторы исследования сопоставили экономию от оптимального использования электрических сетей с затратами генерации и сетевыми инвестициями. Вывод, к которому они пришли: «как правило, эффекты снижения сетевой составляющей перевешивают, и цены на электроэнергию для немецких домохозяйств могут быть снижены до четырех процентов». Для этого крайне важно при будущем регулировании цен учитывать возможные положительные эффекты электрической мобильности. Только таким образом более низкие цены на электроэнергию могут достигнуть домашних хозяйств.

Другие статьи по вопросам развития электрического транспорта:

К вопросу углеродного следа и экологии электромобилей.

Насколько электромобили сократят спрос на нефть?

Какова скорость деградации аккумуляторов электромобилей Tesla?

Влияние электромобилей на энергосистему – исследование для Великобритании.

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *