facebook
Транспорт

Концепция развития электротранспорта как реакция на формирование нового мироустройства

Концепция развития электрического транспорта

Август 2021 года неожиданно оказался богатым на правительственные концепции развития ключевых секторов «новой энергетики». Вслед за «Концепцией развития водородной энергетики» кабинет министров выдал «Концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года».

Документ мне понравился ещё больше, чем «водородный». Читать его не просто приятно, но и полезно. Это увлекательный рассказ о мире электрического транспорта, технологиях, в котором приводится расклад основных игроков на отечественном рынке электрического / водородного транспорта и соответствующих аккумуляторов. Тут вам и РЭНЕРА, и ИнЭнерджи, и Zetta, и т.п.

А какой слог! Не могу не процитировать. «Целенаправленная политика развитых стран по трансформации глобальной экономики и формированию нового мироустройства, важной особенностью которого станет альтернативный топливно-энергетический баланс, требует реакции всех стран мира, включая Российскую Федерацию. Несмотря на богатые запасы углеводородного сырья, Российская Федерации не может игнорировать тот факт, что основной потребитель энергии – транспорт – стал активно набирать обороты в движении по сокращению потребления ископаемого топлива». Мурашки по коже.

В комментарии московского Белого дома приводится смелое, по нашим меркам заявление, с которым ещё где-нибудь год назад вряд ли бы согласились российские нефтяники: «очевидно, что за электромобилями или машинами, которые работают на более экологичных силовых агрегатах, – будущее. И нам нужно также активно развивать это направление».

В Концепции упоминается локализация производства электромобилей и её углубление, но конкретные параметры будут сформулированы, видимо, позже.

Концепция развития электротранспорта включает в себя и развитие водородного транспорта, который, впрочем, суть тоже электрический. В документе даже отдельный параграф посвящен производству «топливных (водородных) элементов», и это производство отнесено к «ключевым направлениям государственной политики». Также предусмотрено строительство не менее 1000 штук водородных заправок к 2030 году.

Что касается параметров развития, количественных целей, не могу сказать, что они впечатляют. Возьмём, например, ключевой целевой показатель: «производство электротранспортных средств в количестве не менее 10 процентов общего объема производимых транспортных средств».

Доля электромобилей в продукции всех иностранных производителей автомобилей, представленных на российском рынке, к 2030 году будет однозначно выше 10%. Например, Mercedes-Benz к 2030 году может перейти на выпуск только электрических машин (пока не обещает, но может перейти, «если позволят рыночные условия»). Audi не будет выпускать новые модели автомобилей с ДВС с 2026 года и т.д.

Отмечу, что у нас устанавливается целевой показатель производства, вопрос «требований по доле продаж электротранспортных средств» будет рассмотрен позже. В то же время в основном сценарии доклада принимается, что «в 2030 году доля электротранспортных средств в Российской Федерации составит 15 процентов общего объема рынка автотранспортных средств».

Я правительство понимаю. Планку задирать незачем, для этого нужны фундаментальные основания, установки, а таковых пока нет. Отметились, галочку поставили. Чем мы хуже? Везде электромобили, и у нас будут.

Впрочем, в отдельных регионах России и без правительственных постановлений развитие электрического транспорта будет идти семимильными шагами. Я имею в виду Москву, которая по числу электрических автобусов уже впереди Европы всей.

Московские власти, «чтобы сделать себе имя», стремятся внедрять всё самое-самое. Денег в бюджете куры не клюют, почему бы не создать крупнейший в Европе городской парк электробусов? Тем более, чудовищная перенаселенность столицы фактически не оставляет выбора. В противном случае задохнёмся среди всего нашего благоустройства.

В качестве недостатка Концепции отмечу ошибки в написании единиц энергии. В тексте то и дело встречаются несуществующие гВт/ч и кВт/ч. Странно, государственный документ при подготовке должен был пройти через столько рук, и никто не заметил.

Уважаемые читатели !!

Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.

Яндекс Кошелёк (ЮMoney)

Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *