facebook
Транспорт

Мировой парк электромобилей превысит 26 миллионов в 2022 году

число электромобилей в мире

По данным исследовательской компании BloombergNEF (BNEF), в 2021 году продажи «пассажирских» электромобилей в мире (включая заряжаемые гибриды – PHEV) составили 6,6 млн единиц. Их общее количество достигло примерно 16 млн, и долю электрических машин в глобальном автопарке можно было оценить примерно в 1,2%.

По новой оценке BNEF, мир вот-вот преодолеет следующую важную веху: 20 миллионов подключаемых к «розетке» автомобилей (plug-in vehicles) на дорогах. Для сравнения, в 2016 году глобальный парк электрических машин насчитывал всего 1 миллион. Большая часть электромобилей, которые колесят сегодня, была продана за последние 18 месяцев.

По оценкам BNEF, во второй половине 2022 года будет продаваться почти миллион электромобилей в месяц. К концу текущего года число электрических машин в мировом парке может превысить 26 млн, а их доля приблизится к 2%.

Темпы роста намного выше, чем ожидали многие эксперты автомобильной и нефтяной промышленности всего несколько лет назад. Например, в прогнозе BP 2016 года компания ожидала, что к 2035 году мировой парк электромобилей составит 71 млн. Основываясь на последних данных о продажах, теперь можно предположить с высокой степенью уверенности, что эта планка будет взята уже в 2025 году, то есть на целых 10 лет раньше.

Если посмотреть на географическую разбивку, мы увидим, что Китай стал безоговорочным лидером рынка. На сегодняшний день на КНР приходится 46% от общего объема проданных электромобилей, за ним следует Европа с 34%, а Северная Америка занимает третье место с 15%. На все остальные страны вместе взятые приходится всего порядка 5% мирового парка электромобилей.

Большинство из подключаемых к «розетке» автомобилей полностью электрические, а число заряжаемых гибридов оценивается в 5,3 миллиона. В основном они распространены в Европе. BNEF ожидает, что в ближайшие годы рынок откажется от заряжаемых гибридов, поскольку правительства сокращают субсидии для них, а автопроизводители выпускают всё больше полностью электрических моделей.

Внедрение электромобилей в Японии — крупнейшем автомобильном рынке после Китая, США и Европы — идет очень медленно. Это должно начать меняться в ближайшее время, когда японские автопроизводители выпустят новые аккумуляторные электрические модели в популярном сегменте «мини».

Появление таких малых и дешевых электромобилей будет способствовать всё большему распространению электрической мобильности не только в сегодняшних странах-лидерах, но и по всей Земле.  Например, самым продаваемым электромобилем в Китае в нынешнем году является Hongguang Mini весом 560 кг (вместе с батареей), который продается всего за 4700 долларов. Более чем доступно.

Напомню, на долю транспорта приходится более 65% глобального потребления нефти, в том числе автодорожный транспорт «съедает» более 49% (IEA Key World Energy Statistics 2021, данные на 2019 год).

Читайте также: Продажи водородных легковых автомобилей почти удвоились в 2021 году.

Уважаемые читатели !!

Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.

Яндекс Кошелёк (ЮMoney)

Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *