facebook
Транспорт

Рекордные продажи электромобилей зафиксированы в Индии в 2022 году

продажи электромобилей в Индии

Согласно данным МЭА, более 65% добываемой в мире нефти потребляет транспортная отрасль, в том числе почти 50% автодорожный транспорт.

Электрификация транспорта — очевидная глобальная тенденция.

Скорость перехода крупнейших экономик на электрический автодорожный транспорт будет определять перспективы мирового нефтяного рынка.

Если в ЕС и Китае (в меньшей степени в США) довольно быстро распространяются электромобили, то Индия, третий крупнейший потребитель нефти в мире после КНР и США, в этом плане пока отстает. Основными средствами моторизированного передвижения по автодорогам в стране до сих пор являются двух и трехколёсные мопеды, мотороллеры, мотоциклы. В то же время в стране с населением 1,4 млрд, разумеется, большой автопарк и внушительный объем ежегодных продаж легковых автомобилей. И в структуре этих продаж намечаются сдвиги.

Согласно изданию Auto Punditz, в 2022 году в Индии были зарегистрированы самые высокие продажи электромобилей в истории — 48 262 единицы. Рынок вырос на 229% по сравнению с 2021 годом. Речь идёт о «чистых» электромобилях (BEV). Издание не приводит данных о продажах гибридов.

Tata Motors контролирует 86% индийского рынка электромобилей, за ней следует MG с 9%.

Tata Nexon EV является самым продаваемым электромобилем (29 149 штук), за ним следует Tata Tigor EV (11 890). В 2022 году Tata Motors выпустила на рынок электромобиль Tiago EV с ценой от $10000.

Наличие конкурентоспособных электромобилей и высокие цены на бензин и дизель являлись основными движущими силами рынка в 2022 году.

Доля электромобилей в продажах легковых машин составила незначительную величину 1,3%. Для сравнения, соответствующий китайский показатель: 27,8%. В то же время нельзя не отметить быстрый рост индийского рынка.

доля электромобилей в продажах в Индии

Индия обязуется достичь углеродной нейтральности к 2070 году, а к 2030 году мощности электроэнергетики, «не связанные с ископаемым топливом», должны составлять не менее 50% установленной мощности энергосистемы.

Правительство Индии хочет увеличить долю электромобилей до 30% к 2030 году. Это будет способствовать решению задач декарбонизации экономики и очищению воздуха в городах.

Уважаемые читатели !!

Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.

Яндекс Кошелёк (ЮMoney)

Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241

Предыдущая статьяСледующая статья

2 Comments

  1. «соответствующий китайский показатель» не 27,8%, а **21,4%**, т.к. речь идёт о доле в продажах собственно говоря, настоящих электромобилей (BEV), не имеющих ДВС , без учёта гибридов с возможностью зарядки от сети

    Цитата из статьи по ссылке
    «Доля электромобилей (NEV) в продажах легковых машин в КНР в 2022 году составила 27,8%. Доля BEV 21,4%.»

    1. Да, вы правы. Однако, если мы примем, что продажи PHEV в Индии составляют считанные единицы (а это так и есть на самом деле), то вполне подходит и сравнение с китайским показателем 27,8%.

Добавить комментарий