facebook
Накопители, Транспорт

Рынок накопителей: подержанные электромобильные батареи

Развитие ВИЭ в сочетании с ростом распределенной генерации и электрификацией транспорта дало колоссальный толчок развитию рынка накопителей электроэнергии.

По данным исследовательской компании IHS Markit в 2016 г рынок сетевых накопителей энергии вырастет более чем в два раза – с 1,4 до 2,9 ГВт*ч емкости, а к 2025 г его объем достигнет 21 ГВт*ч. В Австралии и Японии мощность установленных сетевых накопителей энергии к 2025 г достигнет 5% установленной мощности энергосистемы. По прогнозу Bloomberg New Energy Finance
(BNEF) объем рынка энергетических накопителей в денежном выражении к 2040 г вырастет до 250 млрд. долларов годового оборота.

Важно отметить, что нынешний уровень развития технологий хранения энергии не является ограничителем внедрения ВИЭ. Многочисленные модельные исследования, а также мнения практиков показывают, что энергетические системы могут достичь большой доли ВИЭ (60%-70%) без существенного увеличения объемов аккумуляторов, и эффективное использование существующих мощностей накопителей, главным образом ГАЭС, в сочетании с качественным управлением сетевым хозяйством позволяет наращивать долю ВИЭ без рисков для энергосистемы.

В то же время очевидно, что рост эффективности и снижение стоимости накопителей в свою очередь стимулируют ускоренное развитие распределенных систем генерации, основанных на ВИЭ, и электрического транспорта.

На днях BNEF опубликовал исследование, в котором рассматривается еще одно важное направление развития рынка накопителей энергии – использование подержанных батарей, отслуживших в электромобилях. Примерно 95 ГВт*ч аккумуляторов отслужат свой срок, из них порядка 26 ГВт*ч может быть использовано в стационарных накопителях энергии.

Сегодня новая стационарная система хранения энергии стоит примерно $1000 за киловатт-час емкости. В то же время цена использованных батарей к 2018 г составит примерно $49/кВт*ч, а их конверсия в стационарные накопители – еще примерно $400/кВт*ч.

Таким образом в результате складывается работоспособная и доступная по цене система хранения энергии как для домашнего, так и промышленного применения. Такие накопители могут использоваться в качестве, так сказать, промежуточного варианта – до тех пор, пока цена новых систем не снизится в два раза.

В автомобильной индустрии пока нет единого мнения по данному направлению. Tesla на сегодняшний день не собирается участвовать в этом рынке, Mercedes Benz, Nissan и BMW уже разработали проекты по использованию секонд-хенд аккумуляторов в стационарных накопителях.

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *