Компания Tesla сообщила об очередном спаде в продажах своих кровельных солнечных электростанций.
В 4-м квартале 2017 года объем продаж составил 87 МВт, что на 20% меньше, чем в предшествующем квартале и в 3,1 раза (!) меньше, чем в 4-м квартале 2015 года.
В качестве одной из причин называется нехватка систем хранения энергии Powerwall. Компания не может удовлетворить спрос, поэтому клиенты, собирающиеся установить солнечную электростанцию вместе с накопителем, отказывают от покупок.
В целом за 2017 год компания продала на 42% меньше солнечных электростанций, чем в 2016-м.
Всего Tesla поставила 522 МВт своих солнечных установок в 2017 году. По меркам многих рынков (в том числе и российского) – это феноменально много. В то же время с точки зрения рыночных позиций компании у себя дома, в США, можно говорить о потере рыночных позиций.
При всём этом по итогам 2017 года Тесла, вероятно, сохранит свое лидерство на американском рынке, считает издание PV-Tech.
Как мы уже отмечали ранее, Тесла сознательно отказалась от низкомаржинального бизнеса по установке кровельных солнечных электростанций на коммерческих и промышленных объектах, что, разумеется, привело к продолжительному снижению объемов реализации.
Компания ищет новые возможности для роста. В частности, она планирует увеличить прямые продажи за счет создания 800 торговых точек в магазинах Home Depot по всей территории США.