facebook
Все ВИЭ, Общество

Tesco переходит на 100% ВИЭ энергообеспечение

Tesco ВИЭ

Tesco, крупнейшая торговая сеть Великобритании (и третья в мире по размеру прибыли), имеющая глобально более шести с половиной тысяч магазинов, объявила, что в текущем году в Великобритании и Ирландии компания будет полностью обеспечена электроэнергией, производимой на основе возобновляемых источников энергии. А к 2030 года ВИЭ будут снабжать весь глобальный бизнес сети. Промежуточная цель: к 2020 г 65% электроэнергии должны обеспечивать возобновляемые источники энергии в мировом масштабе.

Компания намерена стать «углеродно-нейтральной» к 2050 году. В связи с этим были установлены следующие промежуточные цели. Выбросы должны быть снижены в абсолютном выражении на 35% к 2020 году, и на 60% — к 2025. На сегодняшний день компания уже осуществила относительное снижение выбросов (на квадратный метр занимаемой недвижимости – магазинов и складских центров) на 41% по сравнению с 2006 годом. Однако, с учетом роста торговых площадей, это относительное снижение практически съедается расширением торговой сети. Поэтому Tesco решила ускорить использование возобновляемых источников энергии.

Каким образом это будет происходить?

Разумеется, речь не идет о том, как это часто ложно понимается, что компания просто «поставит солнечные панели». Это также есть, но это — лишь часть решения. В Великобритании и Ирландии Tesco приобретает «зеленые сертификаты», в Таиланде, на одном из своих ключевых рынков, компания уже инвестировала в солнечную генерацию 8 млн. фунтов стерлингов и планирует инвестировать дальше. К 2030 году компания намерена приобретать более 50% «зеленой» электроэнергии по прямым соглашениям с энергетическими компаниями (power purchase agreements – PPA). Остальная часть будет обеспечиваться собственной генерацией компании.

Более того, Tesco рекомендует своим поставщикам также устанавливать цели снижения выбросов парниковых газов, и выражает готовность содействовать им в их достижении.

Инициативы крупного бизнеса разных отраслей по развитию возобновляемых источников энергии стали носить уже массовый характер. Они добавляют популярности, повышают лояльность клиентов, страхуют, в случае PPA, от неблагоприятных изменений цен на электроэнергию и при этом могут являться хорошим «побочным» бизнесом для компаний. Беспроигрышная стратегия, которая, однако, не выгодна традиционным энергическим компаниям — поставщикам электроэнергии, работающим на основе углеводородов.

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *