facebook
Транспорт, ТЭК

В Испании создаётся национальная сеть водородных заправочных станций

Сеть водородных заправок в Испании

Испанские энергетические компании Enagas, Naturgy и Exolum объединились в целях создания инфраструктуры для производства и распределения зелёного водорода в транспортном секторе на всей территории страны. Проект назван «Win4H2».

Партнёры хотят покрыть всю страну сетью водородных заправок, расположенных на расстоянии не более 300 км друг от друга, что обеспечит практически повсеместную доступность водорода для транспорта на территории Испании. Каждая станция сможет обслуживать территорию в радиусе 150 км.

Соглашение предусматривает строительство 50 станций на первом этапе.

Партнёры уже разрабатывают первый маршрут, который позволит поставлять зелёный водород в Мадрид, Валенсию и Мурсию / Картахена. Маршрут был выбран с учётом интенсивного движения грузового и пассажирского транспорта.

На первом этапе планируется производить 4-7 тысяч тонн водорода в год для снабжения заправок.

В конце 2020 года Enagas и Naturgy объединились, чтобы построить, как они называют, «самый большой» в Испании завод по производству зеленого водорода объемом выпуска около 9000 тонн в год. Электролизер мощностью 60 МВт будет питаться от солнечной фотоэлектрической станции мощностью 400 МВт.

Наличие инфраструктуры критически важно для развития водородного транспорта. При этом создание такой инфраструктуры является серьёзной технологической и экономической задачей. Кроме того, для сектора характерна дилемма «курицы и яйца» — без достаточного спроса на водород строить заправочные станции не имеет смысла, но отсутствие таковых тормозит рост потребления.

Снять риски помогает соответствующая государственная политика, устанавливающая целевые ориентиры. Согласно испанской водородной стратегии, к 2030 году в стране будут установлены 4 ГВт мощностей электролиза и 100-150 общедоступных заправочных станций.

Напомню, некоторые эксперты скептически относятся к перспективам водородного автомобильного транспорта.

В то же время, газовые, газотранспортные компании видят в водороде шанс на сохранение и расширение своего бизнеса в условиях энергетического перехода, и, разумеется, заинтересованы в максимальных объёмах газа.

Неудивительно, что созданием сети водородных заправок в данном случае занимается газовая компания, имеющий опыт работы с газами и обладающая соответствующей инфраструктурой.

Читайте также: Группа ученых выступила против использования водорода для отопления и на транспорте.

Уважаемые читатели !!

Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.

Яндекс Кошелёк (ЮMoney)

Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *