facebook
Транспорт

Водород: высокий потенциал в секторе морских грузоперевозок

морские грузоперевозки Водород

Согласно новому исследованию Международного совета чистого транспорта (ICCT), практически все контейнеровозы, пересекающие Тихий океан и перевозящие грузы из Азии (Китай, Япония, Южная Корея) в Северную Америку и обратно, могут приводиться в движение исключительно с помощью жидкого водорода и топливных элементов, преобразующих этот водород в электрическую энергию.

Международная судоходная отрасль в настоящее время использует тяжелое судовое топливо, получаемое из нефти.

В 2018 году Международная морская организация (International Maritime Organisation — IMO) утвердила предварительный план сокращения выбросов парниковых газов к 2050 году на минимум 50% по сравнению с уровнем 2008 года. По расчетам организации, морское судоходство ответственно за 2,2% глобальных выбросов парниковых газов (данные 2012 года) и объём эмиссии может вырасти на 50-250% в связи с развитием торговли.

В работе ICCT отмечается, что контейнеровозы выбрасывают в год более 200 млн тонн СО2 в глобальном масштабе, что сопоставимо с выбросами такой страны как Вьетнам.

Исследование ICCT показало, что 99% рейсов через Тихий океан, совершенных в расчетном 2015 году, могли бы быть выполнены на водороде. При этом в 43% случаях не требовалось каких-либо изменений маршрута и/или грузового пространства судов для размещения дополнительных топливных баков. В остальных случаях нужно было либо отвести до 5% грузового объёма под ёмкости с топливом, либо предусмотреть на маршруте дополнительную остановку для дозаправки.

В исследовании анализировалась технологическая возможность использования водорода на тихоокеанских маршрутах, экономическая сторона нуждается в дополнительной проработке.

«Другие потенциальные альтернативные виды топлива, включая аммиак и метанол, несут больше энергии на единицу объема, чем водород, и, следовательно, являются перспективными областями для будущих исследований», — говорят авторы.

В декабре 2018 года датская компания Maersk, специализирующаяся на морских грузовых перевозках, мировой лидер в сфере контейнерных перевозок (доля рынка: 18%), взяла на себя добровольные обязательства стать углеродно-нейтральной (carbon neutral) к 2050 году. Единственный путь достижения этой цели — это переход на новые, углеродно-нейтральные виды топлива.

Читайте также: Выбросы всего 15 крупнейших океанских судов выше, чем у всех автомобилей мира.

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *