facebook
Транспорт

Водородный поезд проехал почти 3000 километров на одном баке топлива

водородный поезд

Поезд модели «Flirt H2», работающий на водородных топливных элементах, проехал почти 3000 км без дозаправки, что позволило ему попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Об этом сообщил производитель, швейцарская компания Stadler.

Flirt H2 проехал 1741 милю (2803 км) по испытательному треку в Колорадо, США за 46 часов.

Поезд начал испытания с полным баком и не дозаправлялся всю поездку, а машинисты компаний Stadler и Ensco посменно управляли локомотивом.

Книга рекордов Гиннеса зафиксировала это путешествие как самое длинное расстояние, пройденное многовагонным пассажирским поездом с водородной силовой установкой на одной заправке.

Расстояние в 2803 км более чем в шесть раз превышает заявленный производителем запас хода в 460 км для Flirt H2 (технические данные на сайте Stadler). Вероятно, производителю удалось оптимизировать работу поезда, и на испытательном треке он двигался по ровной поверхности без торможений и ускорений.

В 2022 году водородный поезд Coradia iLint от французской Alstom проехал 1175 км без дозаправки в нормальных эксплуатационных условиях в Германии.

Stadler не раскрывает подробностей о характеристиках поезда-рекордсмена, однако модель Flirt H2, поставленная в этом году Транспортному управлению округа Сан-Бернадино (SBCTA) в Калифорнии, которая станет первым водородным поездом, эксплуатируемым в США, оснащена 12 топливными элементами по 100 кВт каждый. То есть общая мощность водородной силовой установки составляет 1,2 МВт. Заявляемая максимальная скорость составляет 130 км/ч, а время заправки менее 30 минут.

По информации производителя, «FLIRT H2 представляет собой электропоезд с водородными топливными элементами, в которых водород преобразуется в электричество. Это электричество выполняет несколько функций, включая питание поезда, зарядку литий-ионных тяговых батарей и питание бортовой системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Поезд ускоряется и тормозит, используя только электрическую энергию, а кинетическая энергия сохраняется в аккумуляторах во время торможения».

«Этот мировой рекорд устанавливает идеальный диапазон производительности нашей водородной версии бестселлера Flirt Electric Multiple Unit», — заявил Ансгар Брокмейер, исполнительный вице-президент по маркетингу и продажам Stadler.

Следует отметить, что SBCTA заказала двухвагонную версию состава для обслуживания маршрута протяженностью всего 14 км. В настоящее время поезд проходит испытания перед запланированным вводом в эксплуатацию в текущем году.

Штат Калифорния заказал у Stadler еще четыре поезда на водородных топливных элементах с четырьмя вагонами для Транспортного агентства штата и рассматривает возможность заказать еще шесть в 2024 году.

На днях Китайская государственная корпорация CRRC, специализирующая на железнодорожном машиностроении, успешно завершила испытания своего первого поезда на водородных топливных элементах. Согласно компании, дальность пробега на одной заправке водородом может превышать 1000 км.

Читайте нас в Telegram!

Уважаемые читатели !!

Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.

Яндекс Кошелёк (ЮMoney)

Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *