Цзэн Юйцюнь, председатель компании CATL, крупнейшего в мире производителя литий-ионных аккумуляторов, заявил на организованном CATL мероприятии «Презентация экосистемы замены аккумуляторов нового поколения для тяжелых грузовиков», что к 2028 году половину продаж тяжелых грузовиков в Китае могут составить электромобили.
CATL запустила решение по замене аккумуляторных блоков большегрузных автомобилей — Qiji Battery Swap, и планирует построить большую сеть станций замены аккумуляторов, которые охватят 80% автомагистралей страны к 2030 году. Цель состоит в том, чтобы время полной зарядки (замены блока) не превышало пять минут. На мероприятии компания представила новейший сменный аккумуляторный блок № 75, предназначенный для тяжелых грузовиков, который призван способствовать достижению указанных целей.
В апреле CATL заключила соглашение c Sinopec, крупнейшей в Китае нефтеперерабатывающей компанией, на предмет строительства станций замены аккумуляторов для электромобилей. В текущем году будет построено не менее 500 станций, а в долгосрочной перспективе их число планируется увеличить до 10000.
Сунь Фэнчунь, академик Китайской инженерной академии, заявил на мероприятии: «Тяжелые грузовики составляют всего 3% от общего числа транспортных средств, вызывая 43% выбросов углерода от дорожного движения. Поэтому электрификация тяжелых грузовиков является важным средством для реализации национальной транспортной стратегии «двойного углерода» (имеется в виду китайская государственная цель по достижению пика выбросов углекислого газа к 2030 году и углеродной нейтральности к 2060).
Доля электромобилей в розничных продажах легковых авто в КНР в 2024 году приблизилась к 50%, в грузовом сегменте доля машин с электроприводом в продажах составила 10%.
Согласно данным Института экономических и технологических исследований (ETRI) Китайской национальной нефтяной корпорации (CNPC), которые были опубликованы в январе, «потребление нефти в Китае вошло в стадию плато, а потребление нефтепродуктов снижается». При этом авторы прогнозировали, что потребление нефти в КНР достигнет пика в текущем году. Сегодня мы видим, что этот пик, возможно, уже пройден. Быстрое распространение электромобилей и большегрузных автомобилей, работающих на сжиженном природном газе (СПГ), — ключевые факторы этого процесса. По прогнозу CNPC, КНР может закрыть 20000 автозаправочных станций до 2030 года по причине снижения потребления нефтепродуктов.
По предварительным данным Национального управления статистики Китая, потребление сырой нефти в КНР упало на 1,2% в 2024 году.
Быстрый рост продаж электрических грузовиков, прогнозируемый CATL, будет дополнительно подталкивать спрос на нефть вниз.
По итогам 2024 года в Китае насчитывалось 12,818 миллиона зарядных станций и 4443 станции замены аккумуляторов.
В 2022 году CATL ввел в строй первую в Китае станцию по замене аккумуляторов (battery swap) для большегрузных автомобилей. В том же году автопроизводитель Geely также открыл станции по замене аккумуляторов для электромобилей большой грузоподъемности.
Читайте нас в Telegram!
Уважаемые читатели !!
Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.
Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241