Опубликован очередной прогноз развития электрического транспорта Bloomberg New Energy Finance (BNEF) — Electric Vehicle Outlook (EVO) – 2017.
Обращаем внимание, что в этот раз авторы исследования радикально повысили прогноз распространения электромобилей. На них должно приходиться 54% продаж всех автомобилей в 2040 году (прежний прогноз: 35% продаж). При этом доля легких электрических транспортных средств в мировом парке машин к этому сроку достигнет 33%.
Еще раньше в прошлом году ВNEF предсказывала, что доля электромобилей в продажах составит 29% к 2035 году. А, например, Wood Mackenzie прогнозирует, что к 2035 эта доля не превысит 9%.
По мнению авторов прогноза, настоящий взлет электромобилей начнется во второй половине 2020-х годов, когда снижение стоимости аккумуляторов обеспечит полную рыночную конкурентоспособность электрических машин. BNEF считает, что стоимость аккумуляторов уже к 2030 году снизится на 70%.
Потребление электроэнергии транспортом возрастет к 2040 году с нынешних 6 тераватт-часов в год до 1800 ТВт*ч, что, впрочем, составит всего 5% прогнозируемого мирового потребления энергии к этому сроку.
Прогноз распространения электромобилей по регионам показан на следующем графике.
Отмечу, что в Китае тем роста может выглядеть по-другому, поскольку здесь все-таки планируется ввести квоты на электромобили – 8% с 2018 года.
Прогнозируемые темпы развития электрического транспорта приведут к снижению потребления нефти на 8 млн. баррелей в день к 2040 г.
Данный прогноз выходит во времена, когда громкие новости, касающиеся развития электрического транспорта звучат практически ежедневно. Глава Enel на днях предупредил, что темпы распространения электромобилей в течение ближайших нескольких лет «могут преподнести сюрприз» и изменить глобальную энергетику и автоиндустрию быстрее, чем ожидают люди. Вчера Volvo объявила, что с 2019 года будет продавать только электрифицированные автомобили. А сегодня министр энергетики и окружающей среды Франции сообщил, что с 2040 года в стране больше не будут продаваться бензиновые и дизельные автомобили.
Таким образом, прогноз BNEF абсолютно не выглядит невероятным.