Международное энергетическое агентство (МЭА) выпустило очередное издание своего ежегодного прогноза развития электрического транспорта Global EV Outlook 2023.
Агентство отмечает, что в 2022 году в мире было продано более 10 млн электромобилей, что составило примерно 14% глобальных продаж. В том числе было продано 7,3 млн. «чистых» электромобилей (BEV — Battery Electric Vehicles).
Напомню, согласно данным EV-Volumes, которые мы публиковали ранее, в прошлом году было реализовано 10,5 млн электромобилей (13% продаж в мире).
Число зарегистрированных электромобилей в мире превысило 25,9 млн (10 млн. в 2020 году).
МЭА отмечает, что в первом квартале 2023 года продажи электромобилей составили 2,3 млн, на 25% больше, чем в первом квартале прошлого года.
Агентство прогнозирует, что в нынешнем году в мире будет продано 14 млн электромобилей, что составит 18% всех продаж.
«Тенденции, которые мы наблюдаем, имеют серьезные последствия для мирового спроса на нефть. Двигатель внутреннего сгорания уже более века не имеет себе равных, но электромобили меняют статус-кво. К 2030 году они избавят нас от необходимости потреблять не менее 5 миллионов баррелей нефти в день. Автомобили — это только первая волна: вскоре последуют электрические автобусы и грузовики», — заявил исполнительный директор МЭА Фатих Бироль.
Подавляющее большинство продаж электромобилей на сегодняшний день в основном сосредоточено на трех рынках — в Китае, Европе и США. Лидером является Китай, на который в 2022 году пришлось 60% мировых продаж электромобилей. В Европе и США, втором и третьем по величине рынках, в 2022 году продажи выросли на 15% и 55% соответственно.
МЭА ожидает, что к 2030 году средняя доля электромобилей в общем объеме продаж в Китае, ЕС и США вырастет примерно до 60%.
По прогнозу, годовые объёмы продаж электромобилей к 2030 году достигнут 40-70 млн единиц в зависимости от сценария, а мировой парк электромобилей 240-380 млн. Это серьезное повышение прогноза по сравнению с докладом МЭА двухгодичной давности.
В новом отчете подчеркивается, что объявленных проектов по производству аккумуляторов будет более чем достаточно для удовлетворения спроса на электромобили до 2030 года в сценарии МЭА «Нулевые выбросы к 2050 году». При этом Китай доминирует в торговле аккумуляторами и компонентами.
Несмотря на концентрацию продаж и производства электромобилей лишь на нескольких крупных рынках, в других регионах есть многообещающие признаки. Продажи электромобилей в Индии и Индонезии в прошлом году выросли более чем в три раза, а в Таиланде они выросли более чем вдвое. Доля электромобилей в общем объеме продаж выросла до 3% в Таиланде и до 1,5% в Индии и Индонезии.
Уважаемые читатели!
Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.
Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241