facebook
Транспорт

Электрические грузовики станут дешевле дизельных в Европе во второй половине 2020-х

Совокупная стоимость владения грузовыми автомобилями

Согласно новому исследованию Международного совета по чистому транспорту (ICCT), водородные грузовики вряд ли смогут конкурировать с электрическими аккумуляторными на европейском рынке, по крайней мере, до 2040 года.

Организация спрогнозировала совокупную стоимость владения (учитываются первоначальные и эксплуатационные затраты) для грузовиков, оснащенных разными силовыми агрегатами и работающими на разном топливе, включая биотопливо, синтетическое (электронное) топливо и водород, и пришла к выводу, что электрические грузовики на аккумуляторах будут самым дешевым вариантом во всех рассмотренных шести сценариях использования как в 2030, так и в 2040 году. «Их более низкие эксплуатационные расходы по сравнению с дизельными грузовиками уравновешивают их более высокие первоначальные затраты», — отмечает ICCT.

«Городские аккумуляторные электрогрузовики средней и малой грузоподъемности уже имеют такую же совокупную стоимость владения, как и их дизельные аналоги», — говорится в отчете.

«Ожидается, что для тяжелых магистральных грузовиков паритет совокупной стоимости владения с дизельным двигателем будет достигнут в период с 2025 по 2026 год из-за более высоких первоначальных затрат, вызванных большими батареями, необходимыми для обеспечения высокого ежедневного пробега».

Грузовики на литий-ионных аккумуляторах раньше считались 1) слишком дорогими, 2) слишком тяжёлыми и 3) обладающими слишком коротким пробегом на одной зарядке. Поэтому, рассматривая возможности декарбонизации транспорта, эксперты возлагали надежды на водородные грузовики (в основном на электрические машины на водородных топливных элементах). Ситуация изменилась. В 2022 году вышел доклад, в котором было показано, что водородные грузовики не смогут конкурировать по стоимости с электрическими. Производители начинают выпускать электрические тяжелые грузовые автомобили, способные проезжать более 500 километров на одной зарядке.

На сегодняшний день единственный, пожалуй, аргумент в пользу водородных грузовиков — это длительное время процесса зарядки электрических, что якобы делает их непрактичными в эксплуатации.

Однако действующие европейские нормы предписывают 45-минутный отдых водителя грузовика после каждых четырех с половиной часов вождения. Этого вполне достаточно для подзарядки аккумуляторов грузовых электромобилей. К тому же, по прогнозам авторов, к 2030 году широкое распространение получат зарядные станции мощностью 1 МВт, что значительно увеличит скорость процесса зарядки.

Таким образом, пока не видно перспектив стоимостного паритета электрических и водородных грузовых автомобилей: «В долгосрочной перспективе совокупная стоимость владения грузовиков на топливных элементах будет на 10–20% выше, чем у электрических грузовиков на аккумуляторных батареях».

Однако со временем водородные грузовики смогут соперничать с дизельными. «Ожидается, что к 2035 году грузовики на топливных элементах, работающие на «зеленом» водороде, станут конкурентоспособными по стоимости с дизельными грузовиками», — сказано в отчете. «Учитывая ожидаемое снижение цен на зеленое водородное топливо в 2030–2040 годах, грузовики на топливных элементах достигнут паритета совокупной стоимости владения с дизельными грузовиками к 2030 году для городских грузовиков средней и малой грузоподъемности и к 2035 году для грузовиков, работающих на длинных дистанциях».

Все другие варианты, включая автомобили с водородными двигателями внутреннего сгорания, в 2040 году по-прежнему будут дороже дизельных и, возможно, никогда не смогут достичь паритета.

Читайте нас в Telegram!

Уважаемые читатели !!

Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.

Яндекс Кошелёк (ЮMoney)

Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *