facebook
Накопители, Транспорт

Фабрику по глубокой переработке литий-ионных аккумуляторов построят в Норвегии

переработка литий-ионных аккумуляторов

Пару недель назад мы публиковали обзор ситуации с переработкой литий-ионных аккумуляторов в мире, в котором рассказывали о соответствующих предприятиях, действующих и строящихся.

Перечень расширяется.

Канадская компания Li-Cycle в партнерстве с норвежским специалистом по вторичному использованию аккумуляторов Eco Stor и норвежским же производителем батарей Morrow Batteries построит новый коммерческий завод по переработке литий-ионных аккумуляторов на юге Норвегии.

Завод будет способен перерабатывать до 10000 тонн литий-ионных аккумуляторов в год, включая отходы производства батарей, блоки аккумуляторов, стоявшие в электромобилях, и системы хранения энергии.

Запуск предприятия запланирован на начало 2023 года.

Eco Stor будет поставлять совместному предприятию литий-ионные аккумуляторы с истекшим сроком службы, а Morrow Batteries — отходы производства литий-ионных аккумуляторов со своего от запланированного завода на юге Норвегии. Этот завод, как планируется, будет выпускать 43 ГВт*ч литий-ионных батарей в год и использовать 100% возобновляемую электроэнергию норвежских ГЭС. Начало производства запланировано на четвёртый квартал 2024 года.

Являясь мажоритарным владельцем нового совместного предприятия по переработке, Li-Cycle поставит оборудование, технологии, будет осуществлять оперативное управление новым предприятием, и получит право приобретать 100% производимой предприятием «черной массы», содержащей критически важные материалы, включая литий, марганец, кобальт и никель.

Li-Cycle предлагает двухэтапный процесс переработки литий-ионных батарей, позволяющий извлекать 80%-100% содержащихся в них материалов.

В декабре 2020 года Li-Cycle, называющая себя «крупнейшей в Северной Америке компанией по переработке литий-ионных батарей», объявила об открытии завода в Eastman Business Park (EBP) в Рочестере, штат Нью-Йорк, США.

Норвегия, как мы знаем, является мировым лидером по доле электромобилей в продажах. По итогам 2021 года эта доля в стране превысила 85%.

Соответственно, со временем объёмы отходов будут расти, и появление новой фабрики, перерабатывающей старые аккумуляторы на месте, является логичным шагом.

Уважаемые читатели !!

Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.

Яндекс Кошелёк (ЮMoney)

Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий